Top.Mail.Ru
Саратовский центр «Мой бизнес» в 2020 году помог упаковать 4 франшизы
20.01.2021

Саратовский центр «Мой бизнес» в 2020 году помог упаковать 4 франшизы

В июне 2020 года Центр запустил спецпрограмму для предпринимателей по «упаковке» региональных франшиз. В её рамках команда профессионалов оказывает целый комплекс услуг по созданию региональной франшизы, начиная с аудита бизнеса и описания финансовой модели и заканчивая разработкой брендбука и инструкций по продвижению, регистрации товарного знака и сопровождения первой сделки с франчайзи.

Саратовский центр «Мой бизнес» в 2020 году помог упаковать 4 региональные франшизы

В 2020 году участие в программе приняли 4 предпринимателя: Спирин Михаил (кафе Art me), Сочнев Виталий (бренд GoldExspress), Сетежев Виталий (лагерь военной тематики CS Camp) и Тимофеева Анастасия (магазин эко-товаров Pure Land).


Предприниматель Михаил Спирин несколько лет назад открыл кафе и организовал доставку суши, роллов и пиццы.

«Бизнес требует масштабирования, поэтому было решено упаковаться во франшизу. Заведения будут открываться не только в регионе, а по всей России. Под франшизу мы разработали бренд и логотип, сложности были именно с этим. Всё-таки к выбору названия бренда следует подходить ответственно, с анализом своей целевой аудитории».


Виталий и Мария Сетежевы в 2018 году организовали детско-юношеский палаточный лагерь с военной тематикой CS Camp. Это уникальный проект по физическому и психологическому воспитанию детей в условиях палаточного лагеря, приближённых к реальной походной обстановке. В программе лагеря – физическая, военно-строевая подготовка, штурмовой альпинизм, основы выживания в лесу и ориентирования на местности.

«Упаковка франшизы позволит открывать подобные лагеря по всей России, – рассказала Мария. – CS CAMP – это новый формат социально-туристического франчайзинга. Мы получили колоссальную государственную поддержку и довольны сотрудничеством с компанией "Консалтика", которая очень ответственно подошла к вопросам упаковки франшизы. Мы получили брендбук, тщательно разработанный учебник франчайзи, необходимый пакет документов (договор коммерческой концессии и др.), регистрацию товарного знака. В планах – продолжать двигаться в этом направлении и принять участие в выставках франшиз».


Анастасия Тимофеева представляет первую zero waste франшизу в России и ждёт расширения своей команды единомышленников – людей, которые следуют «зелёным» принципам жизни и потребления. Магазин Pure Land открылся осенью 2019 года и реализует концепцию «ноль отходов». Эко-товары продаются на развес или в той таре, которую можно переработать.

«Конечно, наш бизнес ещё сыроват, но мы уверены, что франчайзинг поможет нам окрепнуть. Магазины "ноль отходов" – социальный бизнес, больше направленный на экологичность, а не на заработок. Было бы здорово, если бы магазины zero waste открывались по всей России, и не только в городах-миллионниках, но и в небольших, от 200 тыс. жителей», – поделилась планами Анастасия.


Она также отметила, что уже существует наработанная база проверенных поставщиков, а сам бизнес требует небольших вложений.


Франшиза Виталия Сочнева – ювелирная мастерская Gold Express – это организация сети ремонтных ювелирных мастерских с инновационным подходом к сервису, обучению и узнаваемым товарным знаком. Виталий Сочнев отметил, что удобное размещение мастерских внутри торговых центров обеспечит высокий трафик посетителей, а широкий выбор услуг и наличие квалифицированного персонала удовлетворят потребность жителей города в ювелирных услугах.

«Уникальность франшизы заключается в том, что на небольшом “островке” в ТЦ площадью 4–5 м2 мы имеем 4 источника дохода: ремонт изделий лазером, продажа украшений, выполнение индивидуальных заказов (производство полного цикла), скупка. Кроме того, мы не берём на работу ювелиров с большим опытом и стажем. И в этом тоже уникальность франшизы. Мы сами “растим” персонал и готовим специалистов. Мы обучаем мастеров на базе собственной ювелирной школы», – рассказал Виталий. Продвижение «ювелирной» франшизы начнётся с февраля.


Интерес предпринимателей к покупке франшизы и к масштабированию собственных проектов по этой модели был отмечен ещё на форуме «Франчайзинг. Регионы. Саратов», который центр «Мой бизнес» проводил в декабре 2019 года. Тогда федеральные эксперты подробно рассказали саратовским предпринимателям о мерах государственной поддержки франчайзинга, этапах создания франшизы, распространённых ошибках при покупке франшизы и юридических тонкостях при заключении сопутствующих договоров.


В 2021 году в центре «Мой бизнес» планируют поработать с обратной стороной франчайзинга – покупкой франшизы. В феврале стартует акселерационная программа «Осознанный франчайзинг. Как купить качественную франшизу», который поможет начинающим предпринимателям разобраться в основах франчайзинга, научиться оценивать предложения о покупке франшизы и подготовиться к запуску собственного бизнеса. После окончания акселерационной программы участникам, успешно прошедшим акселератор, эксперты помогут выбрать франшизу, оформить все необходимые документы и запустить свой бизнес.


Спецпрограмма реализуется Центром предпринимателя «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, при поддержке Министерства экономического развития Саратовской области.


Возврат к списку