Top.Mail.Ru
Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства
23.08.2022

Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства

Основательницы пекарни «Пряно» Светлана Сафронова и Ирина Крючкова рассказали о развитии бизнеса в Туле, сложных задачах, особенностях и отличительных чертах кондитерского дела.

Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства

– Тульский печатный пряник считается самым известным видом русских пряников, это визитка Тулы. Что вас вдохновило заняться пряничным производством? 


– С тульскими пряниками мы очень тесно связаны более 12 лет. В 2010 году мы открыли первый розничный магазин «Тульский пряник», в котором собрали пряники ведущих производителей и белевскую продукцию. Находясь в постоянном контакте с покупателями, мы выяснили, какие потребности не могут закрыть существующие тульские производители, собрали необходимый багаж знаний и решили выпустить продукцию, подходящую под запросы людей.


– Расскажите о производственном процессе.


– На данный момент у нас небольшое производство. Мы делаем пряники ограниченным количеством: только для наших магазинов и некоторых наших партнеров. Пряники изготавливаются исключительно под заказ, под нашим личным контролем, и попадают из упаковочного цеха сразу на прилавок, минуя склад и посредников. Что позволяет не терять драгоценное время и предоставлять покупателям максимально свежую продукцию.

Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства

– Что отличает ваши пряники от других?


– Мы учитываем современные тенденции и интерес к здоровому питанию, поэтому строго следим за качеством сырья и производственными процессами. Наши пряники сделаны исключительно из отборного сырья с добавлением сливочного масла и натурального цветочного меда с тульских пасек. Мы принципиально не используем ароматизаторы.


Также мы стараемся расширять продуктовую линейку, выходя за грани привычного тулякам ассортимента пряников с фруктовой начинкой. Мы делаем комбинированные начинки, например, вишня с шоколадом, слива с черносливом и другие.


– Сколько лет назад вы начали? Как вы думаете, что нужно сделать человеку сейчас, чтобы преуспеть на рынке? Или сейчас уже вся ниша занята и преуспеть невозможно?


– Наше производство еще совсем молодое, мы работаем меньше года. Думаем, что всегда есть место развитию. Мир не стоит на месте, вкусы и предпочтения людей постоянно меняются, поэтому есть куда двигаться. Главное прислушиваться к пожеланиям окружающих и своим внутренним ощущениям, чаще задавать себе вопрос: «Чего бы я хотел, какого продукта не хватает мне или моим знакомым?», не бояться пробовать и экспериментировать.

Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства

– Какие этапы развития собственного дела вы проходили?


– Свое дело мы начинали с торговли кондитерскими изделиями в уличных палатках, затем открыли свой первый магазин. Так все и закрутилось. Нам пришлось пережить несколько кризисов, неоднократно приходилось брать деньги в долг. Некоторые магазины приходилось закрывать, но потом мы снова рисковали и открывали новый магазин, пробовали и экспериментировали с ассортиментом, пытаясь понять и удовлетворить пожелания покупателей. В итоге, остановились на продаже наших фирменных тульских пряников, а затем уже и сами занялись производством.


– Какие меры государственной поддержки вы получили, став участником программы «Сделано в тульской области»? 


– Мы совсем недавно вступили в программу, но уже получили существенную поддержку.  Теперь мы участвуем во всех тульских ярмарках, что дает возможность познакомить с нашей продукцией более широкую аудиторию. Еще мы бесплатно продвигаемся с помощью рекламных компаний на разных площадках. Также в центре «Мой бизнес» нам был предоставлен льготный кредит на покупку грузового транспорта для организации логистики.

Тульский пряничный бизнес: от уличной палатки до собственного производства
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку