Top.Mail.Ru
В Воронежской области подвели итоги акселератора для малого бизнеса
03.10.2022

В Воронежской области подвели итоги акселератора для малого бизнеса

Федеральный акселератор для малого бизнеса стартовал в Воронежской области 2 июня в рамках национального проекта по поддержке малого бизнеса Минэкономразвития, 15 сентября участники представили свои проекты. В рамках Акселератора более 20 региональных проектов получат поддержку в реализации своих планов в 2023 году.

В Воронежской области подвели итоги акселератора для малого бизнеса

Среди проектов, отмеченных в финале, – бизнес, доступный каждому малому предпринимателю. Так, Дмитрий Павлов развивает мебельное производство и по итогам участия в программе смог пересмотреть бизнес-модель, переключив производство с тендерных заказов на B2B-рынок, в планах – сотрудничество с производителями глэмпингов и модульных домов.

«На входе в программу мы фиксировали поквартальный убыток в 136 тыс. рублей, сейчас же ритмично выходим на прибыль в 300 тыс. и планируем двукратный рост. Узкими местами являются команда и финансовый менеджмент, но здесь мы договорились держать контакт с командой Акселератора, это будет очень полезно», – отмечает Дмитрий.


Команда Александры Гусевой также из мебельного сегмента. Помимо презентации своего кейса в финале, Александра планирует активную работу с выставками и бизнес-заказчиками федерального уровня. Предприниматель рассчитывает получить в этом поддержку Акселератора и Центра «Мой бизнес» – не все площадки для поиска крупных заказчиков доступны для малых компаний, но благодаря адресной поддержке принять в них участие станет намного проще. Также Александра запланировала презентацию компетенций своей команды для лидера мебельного рынка России – компании «Аскона».


Выявил Акселератор и яркие проекты, которые сегодня занимают торговые полки вслед за уходящими брендами. Косметический бренд VERDI Веры Васиной за время участия в проекте смог стать поставщиком федеральной сети «Золотое яблоко», существенно улучшив финансовые результаты, что позволило запустить в июле обновленное производство в Воронеже.

«Продукты и сервисы, повышающие качество жизни – в фокусе нашего внимания. Исследование, проведенное за период с сентября 2021 г. по август 2022 г., показало, что средства для ухода за лицом (более 1/3 от всех продаж косметики) и для ухода за телом вошли в пятёрку самых востребованных товаров. Больше всего за год увеличились продажи средств по уходу за волосами (+32%), уходу за лицом (+29%) и уходу за телом (+15%). Замыкают топ категорий средства для загара и декоративная косметика», – прокомментировали положение дел на этом рынке организаторы Акселератора.


Всего в Воронежской области программа собрала 154 заявки, из которых 61 дошли до финала, 15 представили результаты работы на демо-дне. Среди них как проекты с высокой долей инженерных компетенций, такие как компания по реновации городского жилого фонда и производство электронной компонентной базы с локализацией инженерной составляющей в России, так и бизнес, ориентированный на корпоративный заказ – локальные производители продуктов питания, малый бизнес, консалтинг.


Напомним, что акселерационная программа реализуется уже в 12 регионах России и нацелена на четыре направления: «Лидеры изменений» (разработка новых бизнес-моделей в условиях нестандартной рыночной ситуации), «Инновации малых» (IT, технологический бизнес, инновации для импортозамещения), «Корпоративный партнер» (продукты для крупного бизнеса) и «Бизнес для города» (социально-значимые проекты и сервисы).


Корпоративными партнерами акселератора в Воронежской области выступили федеральные и региональные корпоративные структуры: Ozon, Сбер, HeadHunter, агрохолдинг «Королев-Агро», центр инноваций Юго-Восточного направления РЖД, концерн «Созвездие», ГМК «Рудгормаш», корпорация «Проект-Техника» и консалтинговая компания «Центр корпоративных услуг», руководители закрытого клуба предпринимателей из Липецкой области.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

Возврат к списку