7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 1

Наша редакция подготовила дайджест важных ответов с вебинара о маркировке, который прошел в группе «Мой бизнес» в «Вконтакте». Следующее мероприятие на эту тему – 3 октября.

Что является рекламой, а что нет?
Признаки рекламы:
- информация, распространённая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств
- направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержку интереса
- адресованная неопределенному, неперсонифицированному кругу лиц
Даже если у вас закрытый канал, сообщество, распространённая в них информация может считаться рекламой
Рекламой не считается:
Не любое упоминание бренда является рекламой.
В своих публикациях важно соблюдать тематическое, визуальное единство, избегать эмоциональной экспрессии и призывов.
Какую рекламу нужно маркировать?
Которая распространяется:
Что значит маркировать?
Если вы хотите опубликовать рекламную публикацию, то в ней должны присутствовать 2 элемента маркировки:
По каким причинам могут быть выписаны штрафы?
- Игнорирование закона
- Неправильная маркировка
- Предоставление отчета не в сроки или с ошибками.
Штрафы: для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей; должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей; юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.
Как быть с запрещенными социальными сетями?
Однозначного ответа нет. Однако ФАС была озвучена позиция, что так как реклама на территорию РФ через запрещенные социальные сети не распространяется, то и маркировать ее не нужно.
Когда упоминание бренда у блогера считается рекламой, а когда нет?
Если блогер напрямую хвалит ваш товар, призывает его использовать, акцентирует внимание на преимуществах – реклама
Если блогер упоминает бренд, который является частью сюжетной линии, обстановки – не реклама (должны быть признаки органической интеграции, например, перечисление нескольких ресторанов, магазинов и т.д.).
Как организовать процесс с подрядчиками?
- заключаем договор
- прописываем в нем, кто ответственен за маркировку рекламы и отчеты по ней
- ответственная сторона регистрирует креатив в ОРД
- формируется закрывающий акт выполнения работ
- отчитываем за креатив до конца следующего месяца
Другие материалы

Аналитические обзоры: данные по малому и среднему бизнесу России, обзорные статьи

Календарь предпринимателя на май 2025 года

Газета «Мой бизнес»: все выпуски

Сайты и соцсети центров «Мой бизнес»

Горячие линии центров «Мой бизнес»

От грядки до прилавка: какие документы нужны фермеру, чтобы стать поставщиком

Как преодолеть предпринимательскую прокрастинацию: путь к эффективности и росту

Как ИП работать на патенте
