Top.Mail.Ru
7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 1

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 1

Наша редакция подготовила дайджест важных ответов с вебинара о маркировке, который прошел в группе «Мой бизнес» в «Вконтакте». Следующее мероприятие на эту тему – 3 октября.

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы


Что является рекламой, а что нет?


Признаки рекламы:

  • информация, распространённая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств
  • направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержку интереса
  • адресованная неопределенному, неперсонифицированному кругу лиц


Даже если у вас закрытый канал, сообщество, распространённая в них информация может считаться рекламой


Рекламой не считается:

  • Информация о своем товаре/услуге, акциях, новости компании, опубликованные на своем сайте и в социальных сетях в обычном, едином стиле.
  • Информация, не содержащая предмет рекламирования, не направленная на продвижение на рынке и не формирующая интерес к товару.
  • Информация о партнерах и спонсорах в виде логотипов в специальном разделе сайта в обычном, едином стиле, не формирует интерес, носит справочно-информационный характер.
  • Отзывы о товаре в специальном разделе сайта
  • Органичные интеграции (информация, которая ограничено встроена в материал и сама по себе не содержит сведения рекламного характера).
  • Сайты объявлений и сайты-каталоги
  • Информация на сайте или в социальных сетях производителя или продавца о ценах и скидках, условиях приобретения товара, об акциях и мероприятиях, о товарах, производимых или продаваемых компанией.
  • Репосты информации о своем товаре на другие площадки или же информации, которая тематически вам подходит и не содержит явных признаков рекламы.
  • Размещение вакансий
  • Справочно-информационные и аналитические материалы
  • Информация на товаре и его упаковке.
  • Вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера
  • Промостраницы и промосайты также могут не являться рекламой, если они не преследуют явно рекламных целей и не имеют признаков рекламы.

  • Не любое упоминание бренда является рекламой.


    В своих публикациях важно соблюдать тематическое, визуальное единство, избегать эмоциональной экспрессии и призывов.


    Какую рекламу нужно маркировать?


    Которая распространяется:

  • на территории РФ (реклама, которая запускается с другой страны, но ориентирована на россиян, подчиняется закону о маркировке)
  • с помощью интернета (в социальных сетях, на сайте, в электронных СМИ). E-mail – рассылку, сообщения в мессенджерах и чат-ботах маркировать не нужно (нужно согласие пользователя на рассылку и возможность в любой момент отказаться от нее).

  • Что значит маркировать?


    Если вы хотите опубликовать рекламную публикацию, то в ней должны присутствовать 2 элемента маркировки:

  • Пометка «реклама» и сведения о рекламодателе (наименование, ИНН или ссылка на сайт)
  • Токен (идентификатор erid)

  • По каким причинам могут быть выписаны штрафы?

    • Игнорирование закона
    • Неправильная маркировка
    • Предоставление отчета не в сроки или с ошибками.


    Штрафы: для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей; должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей; юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.


    Как быть с запрещенными социальными сетями?


    Однозначного ответа нет. Однако ФАС была озвучена позиция, что так как реклама на территорию РФ через запрещенные социальные сети не распространяется, то и маркировать ее не нужно.


    Когда упоминание бренда у блогера считается рекламой, а когда нет?


    Если блогер напрямую хвалит ваш товар, призывает его использовать, акцентирует внимание на преимуществах – реклама


    Если блогер упоминает бренд, который является частью сюжетной линии, обстановки – не реклама (должны быть признаки органической интеграции, например, перечисление нескольких ресторанов, магазинов и т.д.).



    Как организовать процесс с подрядчиками?

    • заключаем договор
    • прописываем в нем, кто ответственен за маркировку рекламы и отчеты по ней
    • ответственная сторона регистрирует креатив в ОРД
    • формируется закрывающий акт выполнения работ
    • отчитываем за креатив до конца следующего месяца


    Telegram-канал «Мой бизнес»