7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2

Редакция «Мой бизнес» подготовила дайджест второго вебинара о маркировке рекламы, который прошел в нашем сообществе в VK.

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2


На кого распространяется закон о маркировке?



Чем занимаются ОРД?



Список ОРД доступен по ссылке по ссылке.




Что учитывается в ЕРИР?


Информация:




Как промаркировать рекламу поэтапно?


Этап 1. Заключаем договор


Прописываем все условия, определяем, на ком лежит маркировка и отчетность из сторон, решаем вопрос отнесения расходов на маркировку.


Для цепочки с посредником должно быть 2 договора. Например, заказчик — рекламное агентство — рекламораспространитель.


Договор для каждой из сторон может иметь статус:



Этап 2. Маркировка рекламного креатива


Регистрируем договор и рекламный креатив:



Этап 3. Размещение токена


Токен:



Видеокружок в Telegram нужно маркировать в сообщении, опубликованном после видео. Проверить токен можно на сайте EРИР, войдя в свой кабинет через Госуслуги. Пометка «реклама» к каждому рекламному сообщению обязательна — в ней нужно указывать сведения о рекламодателе (название компании, ИНН, сайт).


Этап 4. Отчетность


Отчитываются все участники цепочки, если договором не предусмотрен иной вариант.


Статистика (по кликам, по показам) и Акт — это закрывающие документы — предоставляются в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы.


Отчитываться нужно каждый месяц пока креатив находится на ресурсе рекламораспространителя. Креатив удаляется по истечении срока размещения по договору.


Рекламораспространитель и рекламное агентство не вправе передавать юридическую обязанность по отчетности, но вправе получить техническую помощь по передаче данных.


Что такое разаллокация?


Разаллокация по изначальным договорам — детализация, какая сумма акта относится к изначальному договору.


Разаллокация по креативам — детализация данных по каждому креативу, который рекламируется с привязкой к изначальному договору.


Как рекламировать по бартеру?


Лучше заключить 2 договора:



Необходимо указать одинаковые цены в обоих документах. В настоящих реалиях безвозмездные договоры придется превращать в возмездные.


Что делать, если я хочу распространить креатив через нескольких блогеров?


Необходимо заключить договоры со всеми блогерами и присвоить токен каждому креативу. 1 креатив = 1 токен.





Telegram-канал «Мой бизнес»


Другие материалы