ФАС России рассказала про ТОП-10 нарушений Закона о рекламе
 
    
    
	В погоне за новыми клиентами и прибылью компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Нарушения 38-ФЗ пресекает антимонопольная служба. О том, как избежать претензий со стороны антимонопольных органов, рассказываем в совместном проекте ФАС России и портала «Мой бизнес».

 
Реклама – это информация, которая одновременно обладает тремя свойствами:
	
 
	
- Она распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- Она адресована неопределенному кругу лиц;
- Она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
Такое определение дает Закон о рекламе № 38-ФЗ, который регулирует рекламную деятельность.
	
 
В погоне за новыми клиентами и прибылью компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Нарушения 38-ФЗ пресекает антимонопольная служба.
	
 
	
 
	
10 ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЬ
 
	
- Указать несоответствующие действительности сведения о товаре, услугах. Например, о стране-изготовителе, о цене или о размере скидки. Такая реклама признается недостоверной в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Написать об акции, не уточнив ее условия и даты проведения. Такая реклама не допускается в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе.
- Сравнить свой товар с товаром конкурента в свою пользу, не предоставив никаких подтверждений. Или назваться лучшим, единственным и первым без доказательств. Части 2 и 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Написать мелким нечитаемым шрифтом важные дополнительные условия. Нечитаемый шрифт может быть приравнен антимонопольными органами к отсутствию информации. По части 7 статьи 5 реклама, в которой отсутствует часть важной информации о товаре, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы или искажается смысл информации, не допускается.
- Показать одобрение со стороны органов власти и использовать официальную символику государства. Это может ввести потребителя в заблуждение о причастности к федеральным государственным программам и будет расценено как нарушение статьи 5 Закона о рекламе.
- Размещать рекламу в школьных дневниках и учебниках. Это запрещено частью 10 Закона о рекламе.
- Использовать для рекламы звуковые устройства (колонки), закрепленные на стенах зданий. Такая звуковая реклама запрещена статьей 19 Закона о рекламе.
- Рекламировать медицинские услуги без обязательной лицензии на них. Помните, ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, тоже подлежат лицензированию. Размещение рекламы таких услуг при отсутствии лицензий и разрешений не допускается по части 7 статьи 7 Закона о рекламе.
- Написать, что товар можно приобрести в кредит, но не указать полное название банка. В рекламе финансовых услуг (а кредит относится к этой категории) обязательно указывать полное название организации, которая такие услуги оказывает. Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
- Использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут исказить ее смысл. Не допускается пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
 
		
 
		
 
		
 
		
 
		
 
		
 
		
 
		
 
		
 
	
 
Полный перечень требований и запретов указан в Законе о рекламе №38-ФЗ.
 
	
 
Разъяснения Закона о рекламе можно получить, обратившись в ФАС России официально. Подать обращение можно несколькими способами:
	
 
	
- в письменном виде на адрес 125993, Москва, Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская, 11;
- в электронном виде (на почту delo@fas.gov.ru).
 
Подробный порядок обращений указан на сайте ФАС России.
Чтобы быть в курсе последних новостей ФАС России, подписывайтесь на Telegram-канал @fasrussia.
	
 
	
 
	
 
	
 
	
Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий в сфере поддержки малого и среднего бизнеса? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес».
Другие материалы
 
                            Что ждет предпринимателей в ноябре?
 
                            Как предпринимателю из любой ниши зарабатывать на знаниях: запуск онлайн-курса от А до Я
.jpg) 
                            Креатив в кондитерстве: предприниматель из Кузбасса создала шоколадную «Алису в стране чудес»
 
                            Инновации в привычных вещах: история успеха оренбургского предпринимателя Игоря Симяка
.jpg) 
                            История успеха участника СВО Александра Белова
 
                            Рязанские мамы умеют все: история участницы программы «Мама-предприниматель»
 (2).jpg) 
                            В Забайкалье предприниматель создает креативное пространство для детей на озере Арахлей
 
                            Бизнес с рязанской душой
