Top.Mail.Ru
О чём речь: 4 полезных совета, которые помогут провести переговоры за границей

О чём речь: 4 полезных совета, которые помогут провести переговоры за границей

Как продвигать бизнес на зарубежные рынки? И без каких навыков вести переговоры с потенциальными партнерами будет сложно? Не самыми очевидными и очень полезными рекомендациями по подготовке к переговорам поделилась предприниматель из Новосибирска, опираясь на собственный опыт продвижения бизнеса на рынок Турции.

Как открыть свой бизнес


В октябре 2022 года директор новосибирской компании ООО «Эколюкс» Ксения Вырвинская прошла стажировку в Турецкой республике в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. По итогам поездки руководитель компании достигла предварительной договоренности представлять турецкие бренды Nilson и Triokablo в России.


Что именно помогло ей не растеряться и договориться о сотрудничестве? Практическими рекомендациями Ксения поделилась с нашим порталом:



1. Не ждите, что всю работу сделают за вас


Когда вы едете в составе делегации, важно разработать собственный план поездки и обозначить индивидуальные цели, отмечает девушка.


Какие компании вам наиболее интересны? Какие вопросы вы хотели бы задать руководству? Изучите информацию о ваших потенциальных партнерах: сайт, соцсети, актуальные новости.

«Не ждите, что всю работу сделают за вас. Активно включайтесь в процесс поиска нужных контактов. Пишите письма самостоятельно, чтобы ехать на подготовленную почву, когда о тебе уже знают», – рекомендует Ксения.


2. Do you speak English?


В процессе переговоров контрагент зачастую использует профессиональную терминологию. Коммуникация усложняется в разы, когда речь идет об описании производственных процессов. И даже грамотному переводчику не всегда хватает компетенций для точного перевода.


Ксения вспоминает свой опыт общения с турецким партнером через переводчика:

«Было очень много недопонимания, так как не всегда переводчик — это узконаправленный специалист»


Учите и активно практикуйте английский язык. Знание основных терминов из сферы ваших профессиональных интересов значительно облегчит коммуникацию.

«Когда вы говорите, пусть и с ошибками, на одном языке, вы видите необходимость прояснить детали. В конце концов, язык жестов никто не отменял», – отмечает девушка.


3. Деловой этикет с местным колоритом


Знание универсальных правил этикета поможет произвести приятное впечатление на потенциальных партнеров. Если же вы претендуете на долгосрочное сотрудничество, важно учитывать особенности местного менталитета и соблюдать негласные правила коммуникации.


Поэтому перед стажировкой Ксения изучила нюансы турецкого этикета и подготовилась к поездке. И рекомендует всем: еще до отъезда изучите, какие традиции в части общения есть в стране, в которую вы отправляетесь на переговоры:

«Турция — страна восточная, тебя всегда здесь встречают закусками и традиционным чаем. Здесь так принято. И приехать с пустыми руками было бы крайне неудобно. Поэтому я подготовилась в первой встрече и взяла гостинцы с учетом предпочтений: руководители-мужчины очень ценят российский алкоголь, а конфеты новосибирской шоколадной фабрики пришлись по душе вообще всем», – рассказала предпринимательница.


4. Только офлайн


Ксения отметила, что есть целый ряд стран, для которых онлайн-переговоры не подходят в целом.


Так, для турецкой стороны крайне важно, чтобы переговоры проходили в формате офлайн-встреч, только в офисе за столом. Коммуникация через экран смартфона или компьютера случается редко. Особенно, если речь идет о потенциальных партнерах, с которыми ранее не было личного знакомства.

«Турецкие партнеры неоднократно подчёркивали, что для них очень важно личное знакомство и неформальное общение. При этом они всегда готовы встретить делегацию и организовать трансфер до места переговоров», – вспоминает девушка.


Поэтому: еще перед выбором формата переговоров узнайте наверняка, какой тип общения предпочитают в интересующей вас стране. И не пытайтесь навязать потенциальным партнерам непривычный для них формат общения.




Материал подготовлен совместно с Центром «Мой бизнес» Новосибирской области.