Нина Ильина: «Вижу идею — делаю из нее бизнес»

07.10.2025
Нина Ильина: «Вижу идею — делаю из нее бизнес»
В пятницу, 26 сентября, в Калуге состоялся финал конкурса «Мама-предприниматель». Победительницей в 2025 году стала Ольга Каменская, представившая проект вендинговых аппаратов с правильными перекусами. Калужанка получила 150 000 рублей на развитие своего дела.


Второй год подряд одним из членов жюри конкурса является предприниматель Нина Ильина. Владелица кейтеринг-компании «Рокфор» и event-агентства «LЮDИ», а также мама троих детей, Нина не понаслышке знает, как открыть и развить свое дело.


Первый бизнес: уроки провала


Нина Ильина честно рассказала о своем первом предпринимательском опыте:


«Моя история начиналась с провального бизнеса. В 21 год, на третьем курсе института, я открыла рекламное агентство. Была уверена, что уже готова к этому. В первую очередь я арендовала двухкомнатный офис, наняла офис-менеджера. Конечно, этот мыльный пузырь лопнул уже через 4 месяца, потому что я не учла главного – базу клиентов».


Работа мечты и успех в столице


Окончив факультет журналистики и связей с общественностью, Нина уехала в Москву и устроилась в одно из лучших event-агентств. Но предпринимательская жилка не давала Ильиной покоя. Ее первым успешным проектом в столице стала студия плетения косичек.


Нина Ильина вспоминает:


«Я начала с того, что пришла в парк Горького и сказала: "Здравствуйте, мы плетем косички, я бы хотела плести их и в вашем парке". У меня было лишь 50 000 рублей, я купила трехстороннюю зеркальную ширму, за которой мои девочки и работали. Довольно быстро за выходные мы стали собирать выручку по 100 000 рублей».


Возвращение в Калугу и новый старт


Во время второго декрета калужанка уволилась из event-агентства, продала бизнес и вернулась из Москвы в Калугу.


Нина Ильина признается:


«Я решила создать агентство детских праздников, что было очень рискованно, ведь я уходила с позиции в агентстве, где зарабатывала около 300 000 рублей. Мы с мужем купили франшизу "Галилео", и в первые месяцы зарабатывали 22-30 тысяч рублей, а у нас на руках двое детей. Было ли страшно? Конечно!».


Кейтеринг «Рокфор» и новые вызовы


За годы агентство «Галилео» выросло, масштабировалось, и в феврале 2025 года, на пике, Нина Ильина продала компанию. Появились новые проекты — event-агентство «LЮDИ» и кейтеринг-компания «Рокфор».


Нина Ильина делится ценным уроком:


«Через год работы я поняла, что совершила ошибку: нельзя делегировать задачи на 100%, дело не даст тебе прибыль, если ты не вовлечен, а топ-менеджмент всегда будет искать собственные интересы в твоем бизнесе».


Совет предпринимателям


Нина Ильина дает совет всем предпринимателям:


«Падения однозначно помогают росту, не надо их бояться. Бизнес такая штука, что он тебя найдет, если ты ему нужен, главное, никогда не подчиняться чужим моделям. Фундаментальный подход, на который я опираюсь в любом бизнесе, – я свой самый большой критик. Если мой клиент доволен, это не означает, что мой продукт идеален. Моя задача расти вместе с моим продуктом».


Федеральный центр «Мой бизнес» более 10 лет реализует федеральную образовательную программу «Мама-предприниматель», которая помогает женщинам с детьми воплотить свои бизнес-идеи в жизнь. Программа реализуется Министерством экономического развития РФ по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика».


Фото: Центр «Мой бизнес» Калужской области


Telegram-канал «Мой бизнес»


Другие материалы