Нина Ильина: «Вижу идею — делаю из нее бизнес»

Второй год подряд одним из членов жюри конкурса является предприниматель Нина Ильина. Владелица кейтеринг-компании «Рокфор» и event-агентства «LЮDИ», а также мама троих детей, Нина не понаслышке знает, как открыть и развить свое дело.
Первый бизнес: уроки провала
Нина Ильина честно рассказала о своем первом предпринимательском опыте:
«Моя история начиналась с провального бизнеса. В 21 год, на третьем курсе института, я открыла рекламное агентство. Была уверена, что уже готова к этому. В первую очередь я арендовала двухкомнатный офис, наняла офис-менеджера. Конечно, этот мыльный пузырь лопнул уже через 4 месяца, потому что я не учла главного – базу клиентов».
Работа мечты и успех в столице
Окончив факультет журналистики и связей с общественностью, Нина уехала в Москву и устроилась в одно из лучших event-агентств. Но предпринимательская жилка не давала Ильиной покоя. Ее первым успешным проектом в столице стала студия плетения косичек.
Нина Ильина вспоминает:
«Я начала с того, что пришла в парк Горького и сказала: "Здравствуйте, мы плетем косички, я бы хотела плести их и в вашем парке". У меня было лишь 50 000 рублей, я купила трехстороннюю зеркальную ширму, за которой мои девочки и работали. Довольно быстро за выходные мы стали собирать выручку по 100 000 рублей».
Возвращение в Калугу и новый старт
Во время второго декрета калужанка уволилась из event-агентства, продала бизнес и вернулась из Москвы в Калугу.
Нина Ильина признается:
«Я решила создать агентство детских праздников, что было очень рискованно, ведь я уходила с позиции в агентстве, где зарабатывала около 300 000 рублей. Мы с мужем купили франшизу "Галилео", и в первые месяцы зарабатывали 22-30 тысяч рублей, а у нас на руках двое детей. Было ли страшно? Конечно!».
Кейтеринг «Рокфор» и новые вызовы
За годы агентство «Галилео» выросло, масштабировалось, и в феврале 2025 года, на пике, Нина Ильина продала компанию. Появились новые проекты — event-агентство «LЮDИ» и кейтеринг-компания «Рокфор».
Нина Ильина делится ценным уроком:
«Через год работы я поняла, что совершила ошибку: нельзя делегировать задачи на 100%, дело не даст тебе прибыль, если ты не вовлечен, а топ-менеджмент всегда будет искать собственные интересы в твоем бизнесе».
Совет предпринимателям
Нина Ильина дает совет всем предпринимателям:
«Падения однозначно помогают росту, не надо их бояться. Бизнес такая штука, что он тебя найдет, если ты ему нужен, главное, никогда не подчиняться чужим моделям. Фундаментальный подход, на который я опираюсь в любом бизнесе, – я свой самый большой критик. Если мой клиент доволен, это не означает, что мой продукт идеален. Моя задача расти вместе с моим продуктом».
Федеральный центр «Мой бизнес» более 10 лет реализует федеральную образовательную программу «Мама-предприниматель», которая помогает женщинам с детьми воплотить свои бизнес-идеи в жизнь. Программа реализуется Министерством экономического развития РФ по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика».
Фото: Центр «Мой бизнес» Калужской области
Другие материалы
.jpg)
Нина Ильина: «Вижу идею — делаю из нее бизнес»

«Спутник-Ред»: как рязанская компания создает авионику для беспилотников

Что ждёт предпринимателей в октябре?

Штрафы за персональные данные выросли в 1 000 раз. Что делать бизнесу?

Рязанка Ангелина Котлова: мама-предприниматель, которая смогла

Ирина Семизарова: мама-предприниматель обучит рязанцев искусству ведения мечевого боя
.jpeg)
Семейные традиции, русский код и эксклюзивные коллекции: как креативный бизнес края заявляет о себе

История успеха: ООО «Премиум Микс»
