Майские праздники 2025: россияне активнее закупаются к пикникам и заботятся о внешности

30 апреля 2025 г.
  
Главное
Как россияне готовились к длинным выходным – свежие данные от «Мегамаркета» и «Мой бизнес».


Эксперты «Мегамаркета» совместно со специалистами «Мой бизнес» проанализировали потребительский спрос в преддверии майских праздников. Исследование показало, что россияне стали чаще покупать продукты для застолий, товары для пикников и средства для ухода за собой. Оказалось, что в 2025 году шашлык заказывают не только с соусами, но и с автозагаром, а дачники берут доставку сразу для всего: от семян до садовых кресел.


13,97% заказов – это комбинация продуктов и услуг (доставка, сборка, подключение техники). Хит: доставка молока (6,19% всех парных покупок!), мяса (4,09%) и фруктов (4,70%).


2,26% покупателей добавляют в корзину автозагар, спреи для волос и патчи вместе с едой. «Шашлык + тональный крем» в одном заказе стало нормой. Аналитики предполагают, что это может быть связано с проведением фотосессий на свежем воздухе.


Еще одним неожиданным для исследователей фактом стало то, что в 2025 году семена огурцов чаще всего берут с… пивом (+15% к 2024 году). 0,24% заказов – это садовый инвентарь с доставкой на дом.


Что изменилось с 2024 года?


Онлайн-доставка теперь включает не только еду, но и инвентарь для «ленивого отдыха» — гриль-станции (+30% парных заказов с доставкой) и садовые качели (+18%).


Кросс-категорийные покупки также стали нормой. Все чаще встречаются корзины одновременно и с бытовая химией, и с косметикой (2,00%).


Не обошлось и без «стратегического запаса» для пикника — напитки покупают вместе со средством от комаров (+12%).


Почти 59% всех заказов пришлось на продукты и напитки – по сравнению с 2024 годом спрос вырос на 1,9%. С 14 по 27 апреля в 2025 году каждый шестой заказ в категории «Супермаркет» был также дополнен товарами для пикника или дачи, что говорит о планомерной подготовке россиян к активному отдыху на природе.


Категория «Красота и уход» показала самый значительный рост: ее доля увеличилась вдвое – с 2,77% до 5,25%.


8,1% покупок составили товары для животных, что говорит о тренде на совместный отдых с домашними любимцами. А спрос на детские товары (3,98%) и товары для дома (2,42%) остался стабильным, подтверждая семейный характер майских праздников.


Региональные особенности


Москва и Санкт-Петербург остаются лидерами по заказам «шашлык + доставка за 15 минут». На Урале чаще всего берут уголь и складные стулья, а Юг России показывает рекордные продажи охлаждающих напитков и солнцезащитных кремов.


Два региона показывают значительный рост


  • Ленинградская область – +161% заказов (лидер роста).
  • Иркутская область – +48% (активный спрос на товары для отдыха).



Выводы из исследования


Анализ показывает, что майские праздники остаются драйвером продаж для сезонных и повседневных товаров, а также формируют позитивные потребительские тренды, связанные с заботой о себе, семье и домашних питомцах.


Конец апреля – начало мая — это время, когда пользователи активно закупают продукты, товары для пикников, дачи и отдыха, что подтверждается устойчиво высокой долей соответствующих категорий.


Бизнесу стоит обратить внимание на рост интереса к товарам для красоты и ухода, товарам для животных и детским товарам — это открывает новые возможности для акций и кросс-промо с сезонными товарами.


В 2025 году россияне не просто покупают продукты – они собирают «праздничные наборы». Брендам стоит предлагать готовые комбинации: например, «Гриль-бокс с доставкой» или «Набор для пикника + солнцезащитный крем».


Предпринимателям стоит обратить внимание на тренд на комплексные покупки. Магазинам стоит пересмотреть выкладку товаров: например, размещать средства от комаров рядом с напитками, а садовый декор – рядом с мангалами.


Изображение сгенерировано с помощью ChatGPT.


Telegram-канал «Мой бизнес»

Больше новостей по теме

Оборудование из Омска для НПЗ заинтересовало зарубежных заказчиков
Оборудование из Омска для НПЗ заинтересовало зарубежных заказчиков
Экспорт 
26 ноября 2025
Липецкие предприниматели освоили стратегию бренда на тренинге от центра «Мой бизнес»
Липецкие предприниматели освоили стратегию бренда на тренинге от центра «Мой бизнес»
Образовательная поддержка 
26 ноября 2025
Подведены итоги камчатской молодежной бизнес-премии «СозДавай!» 2025
Подведены итоги камчатской молодежной бизнес-премии «СозДавай!» 2025
Молодежное предпринимательство 
26 ноября 2025
В Челябинской области с помощью господдержки открывается стоматологическая клиника
В Челябинской области с помощью господдержки открывается стоматологическая клиника
Меры поддержки 
26 ноября 2025
Технофорум «АртПром» объединил бизнес и науку Хакасии
Технофорум «АртПром» объединил бизнес и науку Хакасии
Новости 
25 ноября 2025
В Ленинградской области начал работу Региональный центр маркировки
В Ленинградской области начал работу Региональный центр маркировки
Новости 
25 ноября 2025
Более 860 школьников Пермского края защитили бизнес-идеи на финале «Я-предприниматель»
Более 860 школьников Пермского края защитили бизнес-идеи на финале «Я-предприниматель»
Молодежное предпринимательство 
25 ноября 2025
Как югорские компании покоряли рынок Беларуси
Как югорские компании покоряли рынок Беларуси
Экспорт 
25 ноября 2025
Креативные индустрии Ленобласти станут темой регионального форума
Креативные индустрии Ленобласти станут темой регионального форума
Креативные индустрии 
25 ноября 2025