Майские праздники 2025: россияне активнее закупаются к пикникам и заботятся о внешности

30 апреля 2025 г.
  
Главное
Как россияне готовились к длинным выходным – свежие данные от «Мегамаркета» и «Мой бизнес».


Эксперты «Мегамаркета» совместно со специалистами «Мой бизнес» проанализировали потребительский спрос в преддверии майских праздников. Исследование показало, что россияне стали чаще покупать продукты для застолий, товары для пикников и средства для ухода за собой. Оказалось, что в 2025 году шашлык заказывают не только с соусами, но и с автозагаром, а дачники берут доставку сразу для всего: от семян до садовых кресел.


13,97% заказов – это комбинация продуктов и услуг (доставка, сборка, подключение техники). Хит: доставка молока (6,19% всех парных покупок!), мяса (4,09%) и фруктов (4,70%).


2,26% покупателей добавляют в корзину автозагар, спреи для волос и патчи вместе с едой. «Шашлык + тональный крем» в одном заказе стало нормой. Аналитики предполагают, что это может быть связано с проведением фотосессий на свежем воздухе.


Еще одним неожиданным для исследователей фактом стало то, что в 2025 году семена огурцов чаще всего берут с… пивом (+15% к 2024 году). 0,24% заказов – это садовый инвентарь с доставкой на дом.


Что изменилось с 2024 года?


Онлайн-доставка теперь включает не только еду, но и инвентарь для «ленивого отдыха» — гриль-станции (+30% парных заказов с доставкой) и садовые качели (+18%).


Кросс-категорийные покупки также стали нормой. Все чаще встречаются корзины одновременно и с бытовая химией, и с косметикой (2,00%).


Не обошлось и без «стратегического запаса» для пикника — напитки покупают вместе со средством от комаров (+12%).


Почти 59% всех заказов пришлось на продукты и напитки – по сравнению с 2024 годом спрос вырос на 1,9%. С 14 по 27 апреля в 2025 году каждый шестой заказ в категории «Супермаркет» был также дополнен товарами для пикника или дачи, что говорит о планомерной подготовке россиян к активному отдыху на природе.


Категория «Красота и уход» показала самый значительный рост: ее доля увеличилась вдвое – с 2,77% до 5,25%.


8,1% покупок составили товары для животных, что говорит о тренде на совместный отдых с домашними любимцами. А спрос на детские товары (3,98%) и товары для дома (2,42%) остался стабильным, подтверждая семейный характер майских праздников.


Региональные особенности


Москва и Санкт-Петербург остаются лидерами по заказам «шашлык + доставка за 15 минут». На Урале чаще всего берут уголь и складные стулья, а Юг России показывает рекордные продажи охлаждающих напитков и солнцезащитных кремов.


Два региона показывают значительный рост


  • Ленинградская область – +161% заказов (лидер роста).
  • Иркутская область – +48% (активный спрос на товары для отдыха).



Выводы из исследования


Анализ показывает, что майские праздники остаются драйвером продаж для сезонных и повседневных товаров, а также формируют позитивные потребительские тренды, связанные с заботой о себе, семье и домашних питомцах.


Конец апреля – начало мая — это время, когда пользователи активно закупают продукты, товары для пикников, дачи и отдыха, что подтверждается устойчиво высокой долей соответствующих категорий.


Бизнесу стоит обратить внимание на рост интереса к товарам для красоты и ухода, товарам для животных и детским товарам — это открывает новые возможности для акций и кросс-промо с сезонными товарами.


В 2025 году россияне не просто покупают продукты – они собирают «праздничные наборы». Брендам стоит предлагать готовые комбинации: например, «Гриль-бокс с доставкой» или «Набор для пикника + солнцезащитный крем».


Предпринимателям стоит обратить внимание на тренд на комплексные покупки. Магазинам стоит пересмотреть выкладку товаров: например, размещать средства от комаров рядом с напитками, а садовый декор – рядом с мангалами.


Изображение сгенерировано с помощью ChatGPT.


Telegram-канал «Мой бизнес»

Больше новостей по теме

Семилетие Фонда поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области
Семилетие Фонда поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области
Центры «Мой бизнес» 
7 ноября 2025
Стратегическая сессия «СВОё дело» объединяла 300 участников
Стратегическая сессия «СВОё дело» объединяла 300 участников
Социальный бизнес 
7 ноября 2025
Калужский производитель металлоконструкций представил новое оборудование на крупнейшей строительной выставке России
Калужский производитель металлоконструкций представил новое оборудование на крупнейшей строительной выставке России
Экспорт 
7 ноября 2025
Сахалинец развивает личный бренд благодаря господдержке
Сахалинец развивает личный бренд благодаря господдержке
Меры поддержки 
7 ноября 2025
Центру «Мой бизнес» Тверской области исполнилось 6 лет
Центру «Мой бизнес» Тверской области исполнилось 6 лет
Центры «Мой бизнес» 
7 ноября 2025
Конференция в Башкортостане объединила порядка 80 женщин-предпринимателей республики
Конференция в Башкортостане объединила порядка 80 женщин-предпринимателей республики
Женское предпринимательство 
7 ноября 2025
В Оренбуржье подвели итоги федеральной программы «СВОй бизнес» для ветеранов СВО
В Оренбуржье подвели итоги федеральной программы «СВОй бизнес» для ветеранов СВО
Социальный бизнес 
7 ноября 2025
От золотых струн до шёлковых букетов: бизнес-идеи юных предпринимателей из Абакана
От золотых струн до шёлковых букетов: бизнес-идеи юных предпринимателей из Абакана
Молодежное предпринимательство 
7 ноября 2025
Лучшие проекты креативных индустрий Югры получат признание на региональной Премии
Лучшие проекты креативных индустрий Югры получат признание на региональной Премии
Креативные индустрии 
7 ноября 2025