Top.Mail.Ru
Фестиваль «Энергия кофе»: литры кофе и килограммы десертов
22.05.2024

Фестиваль «Энергия кофе»: литры кофе и килограммы десертов

В Калуге завершился второй фестиваль кофейной культуры «Энергия кофе», который проходил в разных кофейнях с 12 апреля по 12 мая.


Фестиваль «Энергия кофе»: литры кофе и килограммы десертов


Финалом фестиваля стал большой праздник для всей семьи в Инновационном культурном центре. В этот день для калужан подготовили интересную программу с мастер-классами для детей и взрослых, лекциями о кофе, дегустациями, зумбой, а также угостили всех вкуснейшим тортом весом 35 килограммов от кофейни – участницы фестиваля «Сны любимого кота».

«Кофейный фестиваль «Энергия кофе» – это уникальное событие, как для гостей наших заведений, так и для кофейного бизнеса в целом. Наши проекты второй раз принимают участие в фестивале. Мы можем смело сказать, что данный фестиваль – серьезный инструмент поддержки и продвижения бизнеса. По итогу фестиваля мы получили рост по важным для нас пунктам: количество гостей, средний чек и выручка. Нашими кофейнями было реализовано более 1000 фестивальных позиций. С нетерпением ждем следующего года и нового фестиваля. Пора начинать готовиться», — поделился впечатлениями управляющий кофейнями «Сны любимого кота» и «Культурный кот» Алексей Холопов.


Всего в этом году участие в фестивале «Энергия кофе» приняли 34 кофейни, которые не просто разработали новое меню, но и подготовили большую развлекательную программу. Было проведено 120 мероприятий: мастер-классы, дегустации, лекции, кинопоказы, квартирники, игры и музыкальные вечера. Прирост выручки в кофейнях- участницах за время фестиваля в сравнении с тем же периодом прошлого года составил от 25 до 90%. Посетители фестиваля, помимо гастрономического удовольствия, получали и памятные сувениры, подготовленные организатором фестиваля центром «Мой бизнес» (действует на базе Агентства развития бизнеса). Каждый из участников получал «Паспорт кофемана», собирал наклейки и обменивал их на брелоки, значки, картхолдеры, поясные сумки и термокружки. Всего раздали 7500 паспортов, а также разыграли главный приз – кофемашину. Этот сюрприз приготовили участникам сами руководители кофеен, которые поделились своими впечатлениями от участия.

«Вкусовая» оценка фестиваля, как и прежде, максимальная! И нам самим, и нашим гостям очень нравится дружелюбная вкусно-кофейная атмосфера, которая царит в городе и стенах кофеен-участников, ненавязчиво добавляя позитива в столь непростое для нашей страны и наших людей время», — поделилась впечатлениями собственник кофейни «Желе» Евгения Шакирова.


«Самой популярной позицией за месяц фестиваля был напиток, придуманный именно по случаю «Энергии кофе» – кофе с фисташкой покупали чаще всего! А еще за дни фестиваля мы продали 30 килограммов рахат-лукума, 100 кусочков Сан-Себастьяна, а на варку мы потратили 12 кг нашего молотого кофе. В целом, это было невероятно, ярко, вкусно, активно и горячо! Прямо как кофе», — рассказала управляющая кофейней «Мармарис» Анастасия Дейкина.


«Самый популярный напиток среди наших гостей в этом году – латте «Фисташка-малина». Мы оставим его в меню еще на какое-то время. Отмечу, что к нам в течение фестиваля приходят новые гости. Мы видим новые лица и это, наверное, самое полезное для бизнеса, что дает фестиваль», — поделился своим мнением соучредитель кофеен 1554 Антон Коротков.


Проведение фестиваля «Энергия кофе» стало возможным благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство». Калужский Центр «Мой бизнес» выступает как объединяющая площадка для инициатив предпринимателей, в том числе заведений общественного питания, помогает им в реализации продукции, в продвижении товаров и услуг.

«Отмечу, что второй фестиваль «Энергия кофе» получился более масштабным – по количеству кофеен, активностей, вовлеченных калужан и гостей города. Порадовала обширная культурная программа, которую представили кофейни. В этом году мы решили завершить фестиваль большим кофейным праздником в ИКЦ. Судя по отзывам в соцсетях – он никого не оставил равнодушным. Но самое важное для нас, что фестиваль выполнил свою задачу по поддержке бизнеса – помог нашим предпринимателям рассказать о своем бизнесе, привлечь новых клиентов, сделать хорошую выручку. Мы рады быть причастными к тому, чтобы кофейный бизнес развивался и объединял людей», — подвел итоги генеральный директор Агентства развития бизнеса Николай Тубеншляк.


Фестиваль закончился, но обмен «Паспорта кофемана» на сувениры будет продолжаться до 31 мая в «Центре развития туризма «Калужский край» по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, 124 с 10:00 до 17:00 по будням и с 10:00 до 16:00 по субботам.


Справочно: «Калужский кофейный клуб» действует с октября 2021 года. Идея его создания родилась после участия предпринимателей в гастрономическом фестивале «Калуга. Улица. Еда.». Первоначально клуб насчитывал 8 кофеен, но сейчас в нём уже 80 кофеен и кофейных точек, включая сетевые, кондитерские, 3 кафе-ресторана.


Калужский центр «Мой бизнес» выступает как объединяющая площадка для инициатив предпринимателей. Организует встречи, мероприятия, оказывает консультации по господдержке, информационное сопровождение. В 2022-2023 годах по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 33 бариста региональных кофеен прошли обучение в Москве.




Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Агентство развития бизнеса Калужской области

Возврат к списку