Top.Mail.Ru
Ингушские каши — проверено малышами
25.07.2024

Ингушские каши — проверено малышами

«Hozber» в переводе с ингушского означает «милый малыш». Такое название получил бренд детских каш для первого прикорма, которые производят в Ингушетии и которые можно купить по всей России.


Ингушские каши — проверено малышами


Как запустить на 100% локализованное производство и вырастить успешный бренд, рассказал Адам Аушев, генеральный директор комбината детского питания «Магас» — участника системы добровольной сертификации «Продукция Кавказа», разработанной Кавказ.РФ совместно с Роскачеством.


– Адам, почему решили производить детское питание?


– Когда развивал собственную сеть ресторанов, удивлялся, что большую часть продуктов рестораторы закупают за рубежом. Причем речь не только про экзотические фрукты и овощи, но даже морковь, томаты и лук. Я оценил масштаб этого сегмента рынка и решил выйти на него, начал перерабатывать и делать готовые продукты питания.


К тому моменту в семье появился ребенок, и тут выяснилось, что детское питание в основном тоже импортное, хотя всё необходимое в стране есть.


Первое, что сделал — заказал маркетинговое исследование. После узнал, что недалеко от села, где живут родители, есть целый комбинат детского питания, который простаивает. Поехал посмотреть, осталось тяжелое впечатление: здание требовало серьезного ремонта, территория заросла бурьяном, оборудование разукомплектовано. Решил привести его в рабочее состояние.


Какими были первые шаги?


–Провели переговоры с региональными органами власти, заключили договор аренды, провели капитальный ремонт здания, заменили систему водоснабжения, канализацию, отремонтировали систему отопления, расчистили территорию.


Практически заново создали технологическую линию производства, разработали собственную рецептуру каш.


В первое врем команда из единомышленников и друзей отдавала комбинату всё время и деньги, но азарт сделать качественный продукт давал силы двигаться дальше.


– Чем ваши каши отличаются от того, что есть сейчас на российском рынке?


– Они на сто процентов сделаны только из натуральных ингредиентов, которые произвели в Ингушетии или в других регионах России.


– «Малыш» растет. Какие у него планы на будущее?


– В этом году запустим производство готовых завтраков, макаронных изделий, в том числе быстрого приготовления. Будем выпускать сублимированные фрукты, овощи, ягоды.


Оптовые поставки по регионам страны и связи с крупными торговыми сетями уже отработаны, поэтому смотрим теперь в сторону экспорта: страны СНГ, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии.


Также глава Республики Ингушетии Махмуд-Али Калиматов предложил заняться выпуском заменителей грудного молока. Сейчас прорабатываем бизнес-план, ведем переговоры с зарубежными партнерами о совместном строительстве завода.


Плюс планируем учредить научно-исследовательский центр молекулярного анализа, чтобы еще больше снизить импортозависимость в сфере производства детского питания. Уже начали работу по поиску партнеров из числа научных центров России и дружественных стран.


Знаем, что большая цель предприятия — глубокая переработка всей производимой в Ингушетии сельскохозяйственной продукции. Расскажите подробнее.


– Да, хотим создать на территории Ингушетии современный агропромышленный кластер. Начнем с пшеницы. Мы уже подписали соглашение с одним из крупнейших производителей оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции — турецкой компанией «Метин». Глубокая переработка пшеницы позволяет получить из нее до 40 компонентов, которые нужны в пищевой промышленности, и в целом повысить рентабельность выращивания пшеницы на 300-400 %.


Постепенно начнем перерабатывать всё, что растет в Ингушетии, и повысим таким образом в разы рентабельность отрасли в целом.



Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Комбинат детского питания «Магас»

Возврат к списку