Top.Mail.Ru
Как в Приморье поддерживают креативных предпринимателей
20.12.2023

Как в Приморье поддерживают креативных предпринимателей

На форуме «Маки» дизайнеры региональных брендов получили сертификаты на выход в крупную федеральную ритейл-сеть.


Как в Приморье поддерживают креативных предпринимателей


Во Владивостоке форум «Маки» объединил сотни участников, включая дизайнеров, производителей одежды, инвесторов, представителей органов исполнительной власти и институтов развития. При поддержке центра «Мой бизнес», правительства Приморья, Минкультуры России и Минвостокразвития в крае формируется большой кластер креативных индустрий, появляются новые региональные конкурентоспособные бренды, и все говорит о том, что у проекта большое будущее.


На протяжении дня участники обсуждали последние тенденции отрасли, обменивались опытом и делились практическими рекомендациями.


В пул экспертов мероприятия вошли такие корифеи фэшн-бизнеса, как сооснователь бренда DIVNO, экс-главный редактор Vogue и Glamour Россия Мария Федорова, основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса «Штаб» Станислава Нажмитдинова, эксперт в территориальном брендинге, разработчик брендов 11 городов в 9 регионах Василий Дубейковский.


Участие в торжественной церемонии открытия приняли заместитель председателя правительства Приморского края Николай Стецко, министр экономического развития региона Андрей Блохин, руководитель проекта «Модный альянс креативных индустрий Приморья» (сокращенное название «Маки») Наталья Карпова.


Как отметил Николай Стецко, развитие креативной экономики поможет сделать регион точкой притяжения для талантливой молодежи.

«Мы запускали проект с целью убедить креативный класс, молодежь в том, что в Приморском крае есть все возможности для развития. Главной задачей было максимально масштабировать креативную экономику и выйти на российский и международный рынки», — обозначил заместитель Председателя Правительства.


Кульминацией программы стала большая игра «Создание регионального бренда: растим М.А.К.И», сочетающая презентацию мер государственной поддержки, тренинг личностного роста и площадку для нетворкинга. В игровой форме участники планировали свой путь к главной цели — вырастить конкурентоспособный бренд с выручкой от 100 млн рублей.


Идеями и практическими рекомендациями предприниматели обменялись на питчинг-сессии. Как масштабировать бизнес, стоит ли отдавать производство на аутсорсинг, какие коллаборации запустить для рекламы бренда — эти и другие вопросы обсуждались с участием лидеров приморского фэшна и ведущих экспертов. Историями успеха и дальнейшими планами поделились основатели брендов «Люди в худи», Frey couture, «ТУМАНЫ», Axefeel, «ВиаСнаб ДВ», Anutina, Лесозаводский промышленный комбинат «Пошив».


В рамках мероприятия также состоялась презентация «Меры поддержки для бизнеса», в ходе которого представители региональных институтов развития рассказали участникам о том, какие инновационные подходы и меры господдержки можно и нужно использовать для развития бизнеса в сфере модных индустрий. Весь день на площадке форума работал шоурум с продукцией местных производителей. А завершил программу гранд-показ – презентация коллекций участников-полуфиналистов конкурсного трека «Российские дизайнеры» в рамках Конкурса «Продвижение и продажи» с призовым фондом 18 млн рублей.


Победители получили сертификаты на меры поддержки «Выход в крупную федеральную ритейл-сеть» в размере 2 млн рублей. Уже 23 декабря изделия приморских авторов появятся в специализированных магазинах сети. Магазины будут расположены в торговых центрах трех городов России — в Самаре, Санкт-Петербурге и Воронеже. Среди официальных пяти победителей талантливые приморские дизайнеры брендов DAP’86, AXEFEEL, фабрика «Эвернит», бренды «Июнь» и Danishine. Однако жюри вне конкурса выбрало еще одну компанию для размещения в магазинах — бренд украшений из легкого бетона KRUGOM.BETON По словам руководителя и идейного вдохновителя проекта Натальи Карповой, «Модный альянс креативных индустрий Приморья» вышли на новый уровень в этом году.

«Наверное, мы впервые поняли, что есть участники, которые чувствуют себя настолько уверенно, чтобы показывать свои идеи и бизнес-проекты инвесторам и заинтересованным сторонам. Они готовы создавать производственные цеха в России и Приморье», — комментирует Наталья Карпова.


Отметим, в апреле будет два года, как стартовал «Модный альянс креативных индустрий Приморья» ранее проект назывался «Киберателье и креативные индустрии Приморья». Проект на базе центра «Мой бизнес» призван создать условия для развития предприятий модной индустрии, масштабирования бизнеса, вывода региональных брендов на российский и международные рынки. При помощи поддержки центра, 150 компаний увеличили годовой объем выручки в среднем на 25% за 3 года.





Telegram-канал «Мой бизнес»


Источник фото: Пресс-служба Правительства Приморского края

Возврат к списку