Каждый пятый предприниматель из Москвы планирует открыть новый бизнес

14.02.2020

Каждый пятый предприниматель из Москвы планирует открыть новый бизнес

20% московских предпринимателей планируют начать ещё один бизнес в ближайший год, сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам телефонного опроса 600 столичных бизнесменов, проходившего 12–18 декабря прошлого года.

«Каждый пятый московский предприниматель (20%) планирует открыть ещё один бизнес в ближайший год. Абсолютное большинство представителей бизнеса (88%) оценивают спрос на свои продукты и услуги как высокий или средний», – говорится в сообщении.


Предприниматели Москвы также высказались о процессе регистрации нового бизнеса: 76% считают, что начать своё дело в столице сейчас легко. Это на 15 п. п. больше, чем по результатам аналогичного опроса, проведённого летом прошлого года аналитическим центром НАФИ совместно с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и бизнес-объединением «Опора России».


Прибыль от своего бизнеса в течение 3 последних месяцев получали более половины предпринимателей Москвы (66%). Состояние своего бизнеса большинство (69%) оценивают положительно или нейтрально, только 30% назвали его плохим. Также более половины тех, кто замечает барьеры, связывают их с высокими налогами (58%) и дефицитом финансовых ресурсов (56%).


Каждый второй предприниматель столицы, согласно исследованию, знает о программах оказания поддержки малому и среднему бизнесу (52%). Это на 7 п. п. больше, чем полгода назад. 68% респондентов слышали о деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Самым известным мероприятием для представителей малого и среднего бизнеса среди тех, что проходят в столице, стала Московская неделя предпринимательства – о ней слышала почти половина опрошенных (47%). Второй по степени известности является премия «Прорыв года» (осведомлены 40% предпринимателей Москвы), на третьем месте – Московский предпринимательский форум (38%).

«Как следует из результатов нашего опроса, растёт информированность предпринимателей о мерах и программах поддержки малого и среднего предпринимательства, которые внедряет Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы для улучшения и упрощения ведения бизнеса в столице. Большинство опрошенных оценивают своё состояние как среднее или хорошее», – отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, комментируя исследование.


Отношение к бизнесу


ВЦИОМ отмечает, что в обществе сформировано позитивное отношение к предпринимателям: почти три четверти респондентов (73%) согласны с утверждением, что бизнесмены делают жизнь своего города лучше. Такие данные сделаны на основе телефонного опроса 1 200 жителей Москвы в возрасте от 18 лет за исключением действующих предпринимателей, прошедшего 12–16 декабря 2019 года.

«Подавляющее большинство опрошенных (93%) говорит о положительном отношении к бизнесменам, а более половины респондентов считают карьеру предпринимателя престижной (52%, – добавили в центре.


Деловая привлекательность


Результаты исследования ВЦИОМ подтвердили, что в Москве созданы благоприятные условия для ведения бизнеса, прокомментировал итоги опроса глава Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства («Корпорация МСП») Александр Браверман.

«Привлекательность Москвы для развития предпринимательства неоднократно отмечалась в международных рейтингах. Например, согласно рейтингу Организации Объединённых Наций United Nations E-Government Survey, в Москве лучшие электронные сервисы для ведения бизнеса, в том числе электронное правительство. Столица входит в топ-10 самых развитых городов с точки зрения формирования экосистемы для стартапов, что отражено в исследовании StartupBlink (Startup Ecosystem Ranking Report by StarupBlink), которое охватывает тысячу городов мира», – сказал он.


По словам Бравермана, Корпорация совместно с московским правительством на постоянной основе ведёт работу по повышению доступности мер поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса.


Он отметил, что по итогам 2019 года общий объём закупок крупнейших компаний у субъектов МСП составил более 3,7 трлн рублей. Из них с 21,9 тыс. малыми и средними компаниями, зарегистрированными на территории Москвы, и с 1,6 тыс. крупнейшими заказчиками заключено почти 101,3 тыс. договоров на общую сумму 1,29 трлн рублей, что составляет более 34% от общего объёма закупок у субъектов МСП.


В рамках национальной гарантийной системы на конец 2019 года малым и средним компаниям Москвы удалось привлечь около 285 млрд рублей кредитных средств по процентным ставкам на 2–3 п. п. ниже рыночных.

«Важно отметить, что большая часть проектов связана с развитием комфортной городской среды, транспортной инфраструктуры, индустрии гостеприимства, много социально ориентированных проектов, что является стратегически важным для столицы», – добавил Браверман.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов