Маркетплейсы подписали соглашение с продавцами о саморегулировании

07.06.2022

Маркетплейсы подписали соглашение с продавцами о саморегулировании

Российские маркетплейсы в ходе форума «Неделя ритейла» подписали с продавцами соглашение о саморегулировании, в том числе и по борьбе с контрафактом. Об этом говорится в совместном сообщении продавцов и представителей маркетплейсов.

Российские маркетплейсы подписали с продавцами соглашение о саморегулировании

«Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались. В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что неизбежно приведет к возможности лучше прогнозировать операционную деятельность российских компаний, участвующих в процессе», – отмечается в сообщении.


В частности, в соглашении прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за 2 недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс в случае несогласия с новыми условиями) либо одновременно поддерживать две оферты, с тем чтобы условия для продавца оставались неизменными вплоть до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.


Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия, и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом, и целый ряд других моментов. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.


Подписи под документом поставили: президент «Опоры России» Александр Калинин, президент АКИТ Артем Соколов, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, генеральный директор Ozon Сергей Беляков, управляющий директор Lamoda Татьяна Заячковская, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс.Маркет» Дмитрий Русаков.


Оценка соглашения

«Этот документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли, его главные цели – создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах», – приводятся в сообщении слова статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.

«Это начало, но уже с абсолютно конкретными очертаниями "правил игры", которые выражены в конкретных пунктах подписываемого документа. Мы очень надеемся, что все участники цифровых платформ и маркетплейсов присоединяться к данному документу», – отметил президент «Опоры России» Александр Калинин.

«Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что стандарты будут "живыми", то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости», – добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.


Чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес» и группу проекта «ВКонтакте»

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов