«Мой бизнес» в Москве: маркетинг и продажи

12.12.2019

«Мой бизнес» в Москве: маркетинг и продажи

Одна из площадок форума «Мой бизнес» в Москве, который прошёл 11 декабря, была полностью посвящена маркетингу и продажам.

 

11 декабря в «ВТБ Арена» прошёл итоговый в этом году форум «Мой бизнес». На форуме параллельно работали четыре сцены – основная и три тематические площадки («Маркетинг и продажи», «Личная эффективность» и «Успешные кейсы»). Всего в «Арене» собрались 15 тысяч начинающих и действующих бизнесменов. Ещё более 25 тысяч человек посмотрели трансляцию мероприятия на нашем портале.


На площадке по маркетингу рассказывали о стратегии продвижения персонального бренда в Instagram, вирусном маркетинге и взрывном PR, о том, как применять психологические триггеры в продажах, о выведении новых продуктов на рынок и многом другом.


Руководитель CEO Synergy Group New York Рустам Мавланов рассказал о том, как продавать российские товары на международном онлайн-рынке. Он отметил, что нередко современные маркетплейсы не полностью отражают потребности крупного бизнеса по торговле. Крупный бизнес часто заинтересован реализовать товар в больших объёмах в короткий промежуток времени. Онлайн-экспансия на иностранный рынок подразумевает плавный, поступательный и систематический запуск. Только такой подход (актуален для МСП) обеспечивает результат. Он также добавил, что положительная особенность онлайн-рынка заключается в том, что он динамичен и позволяет продавать товары в любых категориях. Популярные ниши постоянно меняются, и необходим анализ рынка для каждого конкретного случая. То есть даже если ваша ниша не является самой популярной с точки зрения спроса, то благодаря онлайн-инструментам можно добиться эффективных продаж, таргетируя именно свою целевую аудиторию.


«Мы постоянно анализируем американский рынок, это позволяет актуально реагировать на все мировые изменения, так как США является приоритетным рынком сбыта для многих производителей из разных стран. В настоящий момент наиболее популярны категории: одежда, товары для дома и кухни, товары для детей и мам, товары для домашних животных, товары для спорта. И выбор ниш тут огромен», – отметил Рустам Мавланов.

Основатель коммуникационного агентства Genius code Инди Гогохия поделилась опытом, как обрести популярность в Instagram. Она рассказала, как правильно использовать рекламные инструменты и пиар в Instagram. По её словам, очень важно делать подробные и доступные посты, стараться «использовать тему не в формате обмана аудитории, делать всё максимально честно и чётко». Тогда успех бизнеса гарантирован.


На площадке также выступили: ведущий специалист по переговорам и личным продажам Сергей Азимов; основатель интернет агентства Just Content Александр Воловик; эксперт по маркетингу и продвижению бизнеса Владимир Турман; директор по маркетингу Университета «Синергия» Дмитрий Юрков; эксперт по управлению продажами Борис Жалило и многие другие.


Спикеры затронули ряд актуальных тем. Адитория узнала о современных трендах в продвижении бизнеса в соцсетях, в частности о новой площадке «ТикТок». «ТикТок» – это китайская социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями. В Китае сеть известна как Douyin. Запущенная в сентябре 2016 года, на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео и становится всё более популярной в мире, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. На данный момент в приложении зарегистрировано более 1,5 млрд пользователей из 150 стран. Считается, что основной аудиторией этой соцсети являются подростки, но при этом 43% пользователей – люди старше 24 лет. Эксперты отметили, что с точки зрения маркетинга эта новая социальная сеть привлекает тем, что «за продвижения не надо платить деньги, здесь важен неожиданный креативный контент размещаемых видеороликов».


Вместе с тем эксперты по-прежнему признают и традиционные площадки: YouTube, Instagram, «ВК», Facebook и другие.


Эксперт по маркетингу и продвижению бизнеса Владимир Турман рассказал о секретах и тонкостях уникального торгового предложения (УТП).

СПРАВОЧНО:

УТП – рекламная концепция, которая получила дальнейшее развитие в стратегии позиционирования (Э. Райз, Дж. Траут и др.) Первоначально термин предложен Россером Ривсом для товарно-ориентированных рынков. Предложение может быть связано с исключительными свойствами товара и с утверждением, которого ещё никто не делал на рынке ранее.


Как отметил Турман, в настоящее время концепция УТП значительно поменялась.


«Теперь важен не продукт или услуга, а их уникальность. Поэтому необходимо учитывать этот тренд в современной маркетинговой политике», – отметил Владимир Турман.

 

Эксперты говорили о маркетинге и новых инструментах продаж в течение всей работы форума. При этом площадка по маркетингу была постоянно заполнена участниками, сидячих мест просто не хватало, слушатели не только стояли, но и активно участвовали в дискуссии. И это понятно, ведь маркетинг и продажи в бизнесе – это одна из основ предпринимательства, как крупного, так и малого. Без маркетинга невозможно успешно развивать своё дело.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов