Недетский бизнес

20.11.2020

Недетский бизнес

Недетский бизнес

Сооснователь проекта «В гостях у сказки» Олеся Бутерус и директор Button Blue Ирина Велесик рассказываю, как изменится работа их компаний в следующем году.


Об открытии частного детского сада Олеся Бутерус с супругом Павлом Детушевым задумались в 2014 году, когда их первому сыну исполнилось три года. По словам Олеси, при выборе детского сада возникали сомнения в отношении профессионализма воспитателей и психологического комфорта в группе. Загоревшись идеей открыть собственный сад, Бутерус и Детушев арендовали земельный участок на улице Верхние Поля, но приступить к строительству смогли только через четыре года.


– Здесь не было инфраструктуры – всюду болото, камыши. Все коммуникации прокладывали сами – общались с мэрией, подключали к сетям жителей района, – рассказывает Олеся Бутерус. – Когда в 2008 году начался кризис, вернулись к нашей, не побоюсь сказать, мечте. Продали все активы, не приносившие прибыль, вложили их в строительство. Предварительная смета составляла порядка 80 млн, но инвестиции оказались больше. Имея за плечами большой опыт в строительной сфере, мы принципиально строили красиво, выбор между лучшими и более доступными материалами не стоял.


Детский сад начал работать в 2014 году. Первые клиенты пришли благодаря сарафанному радио, оно остаётся единственным способом продвижения.


– Мне кажется, ни один здравомыслящий экономист тогда не поверил бы, что люди будут платить 21 тыс. рублей в месяц [сегодня – 33 тыс.] за детский сад. Но родители, знакомясь с нашими педагогами и видя, с каким уважением мы относимся к личности ребёнка, всё чаще принимали положительное решение. Вскоре сформировался лист ожидания, – говорит Бутерус.


Сегодня под брендом «В гостях у сказки» работают детский сад, подготовительные курсы и начальная школа. В сентябре 2021 года открывается средняя школа – так Бутерус и Детушев отвечают на вопрос родителей «Куда мы пойдём после?» Принципиальное отличие будущего образовательного учреждения – в принципах гуманной педагогики. К примеру, у школьников будет выбор, идти на урок или нет.


– Нас не в первый раз поддерживает «Мой бизнес»: получали грант по программам поддержки социальных проектов в размере 500 тыс. рублей, привлекали кредит в размере 1,5 млн рублей. В этом году нам одобрили заём на 5 млн. Это случилось в разгар пандемии: началось строительство школы, мы были должны всем поставщикам, – говорит Бутерус.


На сайте компании написано, что «В гостях у сказки» – не бизнес, а миссия.


– У нас в стране не принято называть бизнесом проект, в котором вложенные средства возвращаются не раньше чем через 20–25 лет, а прибыль не превышает 10%, – объясняет Олеся. – «В гостях у сказки» – дело моей жизни. Я всегда порядочно выполняла свою работу, но именно этот проект стал зеркальным отражением моих ценностей – любви и взаимоуважения.


Недетский бизнес

Ирина Велесик признаётся, что на открытие бизнеса её вдохновили собственные дети.


– С рождением сыновей обнаружила, что в городе сложно найти одежду для активной повседневной жизни с оптимальным соотношением цены и качества, – рассказывает Ирина. – С торговым домом Gulliver я была знакома ещё до материнства – нравились концепт, дизайн. Но одежда бренда слишком красива, чтобы играть в ней на детской площадке.


К этому времени торговый дом запустил ещё одну марку – Button Blue. Коллекции создаёт команда дизайнеров, изделия шьют по тем же лекалам, что и Gulliver. Изучив бренд, Ирина обратилась к руководителям компании с предложением открыть представительство в Калининграде. Через три года решение было принято.


– Приобретение франшизы стало новым опытом, но 15 лет стажа работы в крупном агрохолдинге, где я увидела все бизнес-процессы и вошла в топ-менеджмент, хватило, чтобы превратиться в собственника. Бренд помогал с первых шагов – от оснащения торговой точки до внедрения программного обеспечения и маркетинга. В подарок получила дизайн-проект магазина и бюджет на продвижение – ролики о нашем открытии показывали в парке «Юность», – рассказывает Велесик.


Инвестиции на открытие магазина составили порядка 2 млн рублей без учёта стоимости товара. Расчётная модель обещала вернуть их через два года, но планы развития пришлось скорректировать с учётом пандемии.


– Глобальные марки урезали производство, все без исключения ожидали сокращения спроса. Нашему магазину всего год, по требованию бренда мы расположены в торгово-развлекательном центре – весной, когда всё закрылось, начались убытки, – говорит Ирина. – С нашей маржинальностью мы, к сожалению, не можем позволить кредит по ставкам коммерческих банков. Компания, где я работала прежде, сотрудничала с центром «Мой бизнес», поэтому я знала, куда можно обратиться за своевременной поддержкой. В июне подали заявку на льготный заём, а уже в июле смогли приобрести коллекцию школьной формы – это был определяющий момент. Часть средств направили на погашение долгов по налогам и зарплатным проектам.


Открытие Button Blue привело к слиянию этого бренда и Gulliver, руководители компаний завершают оформление документов. Велесик полагает, что это единственная верная стратегия в условиях, когда покупатели боятся очередной волны пандемии и экономят на одежде:


– Мы действуем в интересах бизнеса, но для людей. Такая синергия позволит не конкурировать, а дополнять друг друга, укрепит доверие к бренду. Я хорошо понимаю боль родителей, когда им приходится тратить безумное количество времени на поиск одежды для ребёнка. Хочу, чтобы клиенты могли удовлетворить любой запрос в Button Blue и Gulliver.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов