Национальный проект Мойбизнес.рф - Информация в СМИ

11.05.2022

Маркетплейсы рассказали о мерах поддержки локальных брендов

Российские маркетплейсы и медиаплатформы запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций.


Маркетплейсы РФ дают возможность продавцам выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров, снижают комиссии за хранение товаров, помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей, вводят кредитные продукты и другие инструменты развития российских магазинов на платформе.

Витрины локальных брендов

«Яндекс.Маркет» решил поддержать малый и средний бизнес из разных регионов России, небольшие локальные бренды, запустив модный онлайн-универмаг «РУМ», где локальные бренды одежды и обуви могут создать страницы с товарами, оформленные в стилистике брендов, добавить на них подборки вещей и баннеры. Все это позволяет магазину создать свое пространство на «Маркете», сохранить идентичность бренда на сервисе и ярче выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи. В универмаге на данный момент торгуют 13 локальных компаний. Кроме того, сервис планирует добавить новые функции для магазинов, чтобы небольшие производители могли развивать продажи еще эффективнее, например, в будущем они смогут размещать сторис на своих витринах для продвижения товаров.

Wildberries в свою очередь решил поддержать российских предпринимателей в кризисных условиях и ввел специальный проект «Сделано в России», куда могут войти все бренды, созданные или придуманные в стране.


«Российские предприниматели все активнее переходят в онлайн-сегмент. Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс., а за первую неделю акции (с 14 по 21 апреля 2022 года) объем заказов увеличился на 132% год к году, до 33,4 млрд рублей», - рассказали в пресс-службе Wildberries.

Кроме того, маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без взимания каких-либо дополнительных комиссий. Действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов, что позволит продавцам существенно оптимизировать свои расходы на логистику и сдерживать рост цен на товары. Кроме того, отменена плата за приемку товара на складах Московского региона и сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс».

Перенос карточек товаров

В рамках мер поддержки небольших локальных предпринимателей в маркетплейсе Ozon запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товарами, произведенными и придуманными в России, на которой представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть на витрину можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей - найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях.

«Что касается предпринимателей, которые раньше реализовывали свой товар преимущественно через социальные сети, то для них у нас недавно запустились и "Моменты" - бесконечная лента лайфстайл-контента. С помощью этой ленты можно бесплатно продвигать свой товар, публикуя фото и видео. Кроме того, мы отменили плату за размещение на складах Ozon до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для тех продавцов, кто хранит товары на собственном складе, смягчили правила выполнения заказов, учитывая ситуацию на рынке логистики и возможные задержки в доставке», - рассказали в пресс-службе компании.

Соцсеть «ВКонтакте» в свою очередь позволит автоматически перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок». Владельцам магазинов в Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) достаточно загрузить свой архив с постами в мини-приложение - он сохранится внутри сервиса вместе с описанием. Также для малых и средних предпринимателей запустили программу «Быстрый старт»: органическое продвижение в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в настройке кампаний, расширенные инструменты для продаж и приоритетную поддержку в работе с площадкой. Программа поможет быстрее и проще начать привлекать новых клиентов и увеличивать продажи в новых условиях.

ИСТОЧНИК