Национальный проект Мойбизнес.рф - Информация в СМИ

27.09.2021

Овощевод из Башкирии поставляет свой товар на полки крупнейших ретейлеров

Председатель кооператива «Туймазинский овощевод» в Башкирии Марат Галимов в 2008 году зарегистрировал крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) в городе Туймазы. Участок 0,8 га взял в аренду, а теплицу построил сам. Там он выращивал огурцы и помидоры, которые по вкусовым качествам были близки к домашним. Такого предложения на рынке в то время практически не было, поэтому они разошлись на ура.

Овощевод из Башкирии поставляет свой товар на полки крупнейших российских ретейлеров
Фото: ТАСС

В теплицах овощи можно было получать круглый год: зимой высаживали рассаду огурцов и к началу марта уже получали первый урожай; в июле убирали огурцы, высаживали томаты, получали их уже после 15 сентября, и с сентября по ноябрь включительно поставляли овощи. Среди продуктовых площадок, с которыми работало КФХ, были как местные магазины Башкирии («Полушка», «Байрам», «Челны-Хлеб»), так и региональные сети в Твери, Новосибирске, Томске, Москве («Фудсити», Домодедовский оптовый рынок).


В 2014 году санкции западных стран для России привели к тому, что стратегия импортозамещения стала одним из приоритетных направлений экономики. По словам Галимова, правительство решило развивать промышленные тепличные комплексы, на это выделялись федеральные средства, из-за этого увеличилась конкуренция, а рынки сбыта сократились. Тогда КФХ перешло на овощеводство открытого грунта, так называемый борщевой набор (картофель, свекла, морковь), который хорошо растёт в климатических условиях региона и требует меньше энергозатрат по сравнению с тепличными из-за постоянного роста цен на энергоносители. За счёт этого хода расширили производство более дешёвых овощей.


В ковидные времена спрос снизился ещё и из-за закрытия большого числа магазинов региональных торговых сетей. Поэтому Галимов решил начать работать с федеральными сетями, чтобы расширить рынки сбыта и выйти со своими товарами на полки крупнейших ретейлеров – «Пятёрочки» и «Магнита». Оба партнёрства должны увеличить объёмы продаж в полтора-два раза. Объём продаж КФХ в 2021 году в среднем составляет 3 млн рублей в месяц. Благодаря партнёрству с сетями предприниматель рассчитывает увеличить объёмы поставок продукции в распределительные центры, которые впоследствии осуществляют доставку по всей России.


Кроме того, Галимов планирует заняться органическим питанием, добавить в производство переработку моркови и столовой свеклы – делать соки, которые можно будет включить в школьное и больничное питание.


Источник