Национальный проект Мойбизнес.рф - Информация в СМИ

12.02.2020

В Мордовии школьники приобщаются к технологии ведения бизнеса

Школьникам региона удалось создать свой первый бизнес. Одноимённый конкурс – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это уже четвёртый сезон международного проекта, но в Мордовии его реализуют впервые. Из тысячи желающих прокачать свою предпринимательскую жилку отобрали всего 68 счастливчиков.


Пётр Морозов, несмотря на столь юный возраст, уже успел попробовать себя в бизнесе. Правда, попытка не увенчалась успехом. За два дня участия в бизнес-интенсиве в его голове сложилась картинка: теперь он знает, в какую сторону двигаться. Игры и квесты разной степени сложности погружают участников в стрессовые ситуации, из которых необходимо найти выход любой ценой, иначе бизнес прогорит.

«Нам выдаётся какая-то проблема, мы делаем из этого проект, решаем эту проблему, и нам нужно уже найти деньги на этот проект любыми способами». Пётр Морозов, участник бизнес-интенсива


Все участники прошли через онлайн-этап: они выполняли задания от известных блогеров и презентовали свои идеи или бизнес-проекты. Лучших отобрали для очного этапа: это четырёхдневный бизнес-интенсив, проходящий в формате сюжетно-ролевой игры «Город». Школьники – его «жители», они рассредоточены в разных районах, которые им предстоит развивать.


Мастер-классы и тренинги – для развития коммуникативных и лидерских качеств будущих предпринимателей. Игры – научат школьников работать в команде, выступать на сцене, презентовать новые бизнес-проекты. Здесь все ситуации, которые могут случиться, к примеру, с владельцем крупной фирмы, приближены к реальности.

«Большинство историй здесь специально созданы для того, чтобы ставить их в максимальную неопределённость: как это происходит в жизни? Как происходит на рынке? Ты не понимаешь, что нужно делать, что нужно клиенту, – здесь то же самое». Александр Чухлебов, главный организатор конкурса «Мой первый бизнес» в РМ


У Анастасии Дукашиной в голове куча идей. В процессе обучения она надеется примерить на себя все возможные бизнес-роли и выбрать дело по душе.

«Не то чтобы нам сразу дали какие-то непонятные слова, и мы не понимаем, зачем нам это нужно, нет. С самого начала нас как-то к этому приобщают очень легко, интересно, с каждым разом этот огонь внутри, он всё больше разгорается». Анастасия Дукашина, участник бизнес-интенсива


В финале конкурса 15 сильнейших участников получат ценные призы и хорошую скидку на обучение в Российском экономическом университете имени Плеханова. Кстати, сейчас проект реализуется не только в Мордовии: бизнес-интенсивы в самом разгаре ещё более чем в 40 регионах регионах страны.


Смотреть видеорепортаж