13.12.2019

Владельцы салонов красоты раскрыли секреты успеха

За неделю победители городских аукционов арендовали у столицы 35 объектов, сообщили вчера в пресс-службе Департамента города Москвы по конкурентной политике. Среди них – владельцы салонов красоты, собравшиеся в понедельник в офисе «Мои документы».


Давно ставшие традиционными встречи начинающих и опытных предпринимателей столицы проводит команда проекта ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. В понедельник на площадке Центра услуг для бизнеса во флагманском офисе «Мои документы» собрались успешные владельцы салонов красоты, имидж-лабораторий, а также те, кто только собирается попробовать себя в этом бизнесе, и попытались разобраться, как с наименьшими потерями пройти путь от идеи до работающего салона красоты.


«Самая частая ошибка многих предпринимателей, работающих в этом бизнесе, – много денег тратится на поиск новых клиентов. Преимуществом здесь является наличие клиентского костяка. Принцип "старый друг лучше новых двух" работает здесь безотказно», – рассказал автор образовательных бизнес-курсов Михаил Кузнецов.


По словам бизнес-тренера, сегодня столичная индустрия красоты – одна из лучших в мире по соотношению «цена/качество».


Проблема же многих современных салонов, работающих в столице, по мнению эксперта, лежит в принципах управления своим делом. Это признают и сами владельцы бизнеса.


«На протяжении почти 15 лет ведения бизнеса пришлось побывать даже юристом и закупщиком материалов, – призналась владелица сети салонов красоты Мария Морозова. – Расслабляться здесь некогда, разве что во время спа-процедуры в конце тяжёлого рабочего дня».


Другие участники семинара говорили о кадровой проблеме. Болевой точкой этого бизнеса они назвали высокую текучку сотрудников.


«Часто после ухода мастера из салона вслед за ним уходит и значительная часть клиентов, а вместе с ними и часть прибыли», – делится наболевшим владелица имидж-лаборатории Мария Смирнова.


Летом начинающая предпринимательница прошла обучение в «Стартап-школе МБМ» – бесплатном пятидневном курсе для новичков бизнеса.


По словам эксперта, важно создать в салоне атмосферу, притягивающую клиентов.


«В Большой театр люди ходят не просто на приму-балерину, а на результат работы всего коллектива и ради особой атмосферы. Так и здесь – что-то подобное необходимо стремиться создавать и в своём салоне», – подчеркнул Михаил Кузнецов.


После окончания семинара становится понятно, что проект «Малый бизнес Москвы», помимо своей образовательной задачи, берёт на себя ещё и роль неформальной бизнес-площадки – такого количества визиток, которыми обменялись участники встречи, не видели, пожалуй, и крупные бизнес-форумы.


Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: «Нацпроект по поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы предполагает значительный рост числа компаний малого бизнеса в ближайшие годы. Правительство Москвы ведёт активную работу, чтобы упростить для жителей столицы первые шаги в предпринимательстве. Образовательные программы позволяют начинающим бизнесменам Москвы избежать типичных ошибок в бизнесе и повысить эффективность развития своего дела».


Источник