Майские праздники 2025: россияне активнее закупаются к пикникам и заботятся о внешности

30 апреля 2025 г.
  
Главное
Как россияне готовились к длинным выходным – свежие данные от «Мегамаркета» и «Мой бизнес».


Эксперты «Мегамаркета» совместно со специалистами «Мой бизнес» проанализировали потребительский спрос в преддверии майских праздников. Исследование показало, что россияне стали чаще покупать продукты для застолий, товары для пикников и средства для ухода за собой. Оказалось, что в 2025 году шашлык заказывают не только с соусами, но и с автозагаром, а дачники берут доставку сразу для всего: от семян до садовых кресел.


13,97% заказов – это комбинация продуктов и услуг (доставка, сборка, подключение техники). Хит: доставка молока (6,19% всех парных покупок!), мяса (4,09%) и фруктов (4,70%).


2,26% покупателей добавляют в корзину автозагар, спреи для волос и патчи вместе с едой. «Шашлык + тональный крем» в одном заказе стало нормой. Аналитики предполагают, что это может быть связано с проведением фотосессий на свежем воздухе.


Еще одним неожиданным для исследователей фактом стало то, что в 2025 году семена огурцов чаще всего берут с… пивом (+15% к 2024 году). 0,24% заказов – это садовый инвентарь с доставкой на дом.


Что изменилось с 2024 года?


Онлайн-доставка теперь включает не только еду, но и инвентарь для «ленивого отдыха» — гриль-станции (+30% парных заказов с доставкой) и садовые качели (+18%).


Кросс-категорийные покупки также стали нормой. Все чаще встречаются корзины одновременно и с бытовая химией, и с косметикой (2,00%).


Не обошлось и без «стратегического запаса» для пикника — напитки покупают вместе со средством от комаров (+12%).


Почти 59% всех заказов пришлось на продукты и напитки – по сравнению с 2024 годом спрос вырос на 1,9%. С 14 по 27 апреля в 2025 году каждый шестой заказ в категории «Супермаркет» был также дополнен товарами для пикника или дачи, что говорит о планомерной подготовке россиян к активному отдыху на природе.


Категория «Красота и уход» показала самый значительный рост: ее доля увеличилась вдвое – с 2,77% до 5,25%.


8,1% покупок составили товары для животных, что говорит о тренде на совместный отдых с домашними любимцами. А спрос на детские товары (3,98%) и товары для дома (2,42%) остался стабильным, подтверждая семейный характер майских праздников.


Региональные особенности


Москва и Санкт-Петербург остаются лидерами по заказам «шашлык + доставка за 15 минут». На Урале чаще всего берут уголь и складные стулья, а Юг России показывает рекордные продажи охлаждающих напитков и солнцезащитных кремов.


Два региона показывают значительный рост


  • Ленинградская область – +161% заказов (лидер роста).
  • Иркутская область – +48% (активный спрос на товары для отдыха).



Выводы из исследования


Анализ показывает, что майские праздники остаются драйвером продаж для сезонных и повседневных товаров, а также формируют позитивные потребительские тренды, связанные с заботой о себе, семье и домашних питомцах.


Конец апреля – начало мая — это время, когда пользователи активно закупают продукты, товары для пикников, дачи и отдыха, что подтверждается устойчиво высокой долей соответствующих категорий.


Бизнесу стоит обратить внимание на рост интереса к товарам для красоты и ухода, товарам для животных и детским товарам — это открывает новые возможности для акций и кросс-промо с сезонными товарами.


В 2025 году россияне не просто покупают продукты – они собирают «праздничные наборы». Брендам стоит предлагать готовые комбинации: например, «Гриль-бокс с доставкой» или «Набор для пикника + солнцезащитный крем».


Предпринимателям стоит обратить внимание на тренд на комплексные покупки. Магазинам стоит пересмотреть выкладку товаров: например, размещать средства от комаров рядом с напитками, а садовый декор – рядом с мангалами.


Изображение сгенерировано с помощью ChatGPT.



Больше новостей по теме

 «День Калужского поля - 2025» собрал более 1500 посетителей
«День Калужского поля - 2025» собрал более 1500 посетителей
Мероприятия 
3 июля 2025
В Томске пройдет межрегиональный форум социальных предпринимателей «Бизнес от сердца»
В Томске пройдет межрегиональный форум социальных предпринимателей «Бизнес от сердца»
Социальный бизнес 
1 июля 2025
Центр «Мой Бизнес» провел семинар для воспитанников лагеря в Якутске
Центр «Мой Бизнес» провел семинар для воспитанников лагеря в Якутске
Молодежное предпринимательство 
10 июля 2025
Предприниматели Кировской области получили более полумиллиарда рублей на развитие
Предприниматели Кировской области получили более полумиллиарда рублей на развитие
Меры поддержки 
10 июля 2025
Образовательная программа карельского Центра «Мой бизнес» завершилась защитой бизнес-планов
Образовательная программа карельского Центра «Мой бизнес» завершилась защитой бизнес-планов
Образовательная поддержка 
10 июля 2025
В Томской области прошел форум «Бизнес от сердца»
В Томской области прошел форум «Бизнес от сердца»
Социальный бизнес 
10 июля 2025
Сахалинец развивает свой бренд в регионе и за его пределами благодаря господдержке
Сахалинец развивает свой бренд в регионе и за его пределами благодаря господдержке
История успеха 
10 июля 2025
Участница программы «Мама-предприниматель» развивает коворкинг для шитья на Камчатке
Участница программы «Мама-предприниматель» развивает коворкинг для шитья на Камчатке
История успеха 
10 июля 2025
Предприниматели Республики Северной Осетии-Алании укрепляют связи: зарубежная делегация посетила регион для поддержки местных производителей
Предприниматели Республики Северной Осетии-Алании укрепляют связи: зарубежная делегация посетила регион для поддержки местных производителей
Экспорт 
10 июля 2025