Подведены итоги форума «Российская креативная неделя – Урал»
В Челябинске завершилась вторая «Российская креативная неделя – Урал»
На форум зарегистрировалось более 3,5 тысяч человек, более полутора тысяч посетило мероприятия деловой программы. В работе форума приняли участие 175 спикеров из 14 регионов и 12 стран. Видеотрансляции «Российской креативной недели – Урал» набрали порядка миллиона просмотров. Записи сессий бесплатно доступны на сайте форума и в официальной группе «ВКонтакте».
Ключевыми темами прошедшего форума стали креативные индустрии как проводники традиционных российских ценностей, развитие городской среды, треки по креативным отраслям: мода, медиа, ИТ, кино, анимация, культура и искусства, гастрономия, пространственного развитие, игры и игрушки.
Особый акцент деловой программы был сделан на практической части. Состоялось 12 мастер-классов по темам работы на маркетплейсах, саунд-дизайна, грантовой поддержки, личностного роста, брендинга, digital-инструментов, кинокритики и др.
На стратегических сессиях форума ведущие эксперты страны в группах разрабатывали новые сценарии пространственного развития городов и концепции креативных проектов корпораций.
Одновременно с проведением форума состоялось заседание Комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы» под руководством главы Комиссии Алексея Текслера.
Прозвучала и тема инклюзии в креативных индустриях, АНО «Креативная экономика» выступила с инициативой «За гранью возможностей», направленной на создание необходимых условий и специальных проектов в учреждениях культуры и искусства, общественных пространствах для людей с ограниченными возможностями и особенностями восприятия. Первым подписавшим меморандум о сотрудничестве стал Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 в лице его учредителя Ирины Текслер.
В работе форума приняли участие представители федеральной и региональной власти, институтов развития, эксперты из VK, компании «НМГ Студия», онлайн-кинотеатра Premier, ВЦИОМа, Ozon, «Амедиа Продакшн», Минстроя РФ, Дом.РФ, Rubrick, Lapochka, «Сколково», Высшей школы экономики, Союза Дизайнеров России, ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ, УК «Уральская сталь», ПАО «ТМК», МГУ имени М.В. Ломоносова,, ЦВЗ «Манеж», ИЦ «Картфонд» и др.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер подвел итоги работы форума и отметил, что развитию креативных индустрий в регионе уделяется особое внимание:
«К настоящему моменту создана необходимая нормативно-правовая база, в том числе, региональный закон и адресные меры поддержки, благодаря чему мы надеемся увидеть рост креативных индустрий на Южном Урале уже в ближайшее время. Сейчас наша стратегическая задача – изменить фокус зрения креативных предпринимателей, научить их видеть в государстве институт развития и пользоваться его инструментами».
Глава региона также подчеркнул, что возможности креативных индустрий выходят за пределы экономической отрасли – они становятся проводниками традиционных российских ценностей:
«Россию, нашу историю, культуру, науку, наш язык невозможно «отменить», хотя многие пытаются это сделать. Но чтобы успешно противостоять этой «культуре отмены», нужно производить свой коммерчески успешный креативный продукт, нужно вводить моду на русское и российское. И на форуме для меня стало очевидно, что настрой у нас всех правильный, – государство, общественные институты, крупные корпорации, малый бизнес, вузы готовы к этим процессам».
Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш подчеркнула:
«Уральский форум вышел на международную орбиту. В деловой программе приняли участие эксперты из 12 стран – в том числе СНГ, Африки и Азии – художники, основатели модных брендов, руководители ИТ-компаний, авторы и разработчики игр и деятели искусств. Форум стал эпицентром практической работы и знаний по креативным индустриям. Более 8 часов на стратегических сессиях ведущие эксперты страны генерировали новые идеи для развития креативных индустрий в регионе. По итогам этих сессий и панельных дискуссий создано более 10 концепций. Выработанные рекомендации по развитию креативных индустрий в регионе – переосмыслению городской среды, взаимодействию с корпорациями, рынкам моды, ИТ-отрасли, геймдеву, подготовке кадров – будут проанализированы, собраны в единый документ и переданы региону на рассмотрение. Вместе с регионом мы движемся по пути развития креативных индустрий, используем нашу многолетнюю экспертизу, исследования, стратегии партнерств. Мы уверены, что вторая креативная неделя обогатила участников новыми знаниями, полезными знакомствами, идеями и решениями».
Организатор форума: АНО «Креативная экономика»
Соорганизатор форума: Агентство международного сотрудничества Челябинской области
Стратегический партнер: VK
Официальная социальная сеть: ВКонтакте
Интеллектуальные партнеры: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ААКР (Ассоциация анимационного кино России), АБКР (Ассоциация Брендинговых Компаний России).
Информационные партнеры:
Источник фото: пресс-служба "Креативная неделя"
Больше новостей по теме

В Оренбурге пройдет масштабная неделя предпринимательства

Видеть и ценить красоту: история успеха семейного бизнеса в Хакасии
На Дону в четвертый раз стартовала благотворительная акция «Детям – активное лето!»
.jpg)
Югра помогает участникам и ветеранам СВО строить бизнес и создавать рабочие места

Омский центр «Мой бизнес» открывает «Единое окно для СВОих»

Калужский бизнес встретился с делегацией из Азербайджана: реверсная бизнес-миссия от Центра поддержки экспорта
Предприниматели Камчатки узнали о трудоустройстве иностранных граждан

В Оренбурге состоятся фестиваль региональной гастрономии и форум местных производителей
.jpg)