Top.Mail.Ru
7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2

Редакция «Мой бизнес» подготовила дайджест второго вебинара о маркировке рекламы, который прошел в нашем сообществе в VK.

7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2


На кого распространяется закон о маркировке?


  • Рекламодатель (РД) — определяет объект рекламирования и содержание рекламы;
  • Посредники, если они есть (например, РА — рекламные агентства, фрилансеры);
  • Рекламораспространитель (РР) (например, ОРС — оператор рекламных систем ЯндексДирект, VK, myTarget и др.);
  • Оператор рекламных данных (ОРД) — выдает токены для маркировки рекламы;
  • Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система хранения, обработки и учёта рекламных данных Роскомнадзор.


Чем занимаются ОРД?


  • Присваивают токен (Erid) рекламным материалам;
  • Принимают отчетность от участников рынка;
  • Передают данные и токены в ЕРИР;
  • Хранят образцы рекламных материалов в течение года;
  • Предоставляют участникам рынка интерфейсы и API для ручного и автоматизированного внесения данных.


Список ОРД доступен по ссылке по ссылке.


  • Можно использовать несколько ОРД;
  • Отчетность подаем там, где регистрировали рекламный креатив;
  • У ОРД есть тарифы за использование платформы. Яндекс, Вконтакте — пока бесплатно.



Что учитывается в ЕРИР?


Информация:


  • об участниках рынка (ИНН);
  • о заключенных договорах между всеми участниками цепочки;
  • о платежах по договорам (акты);
  • о рекламных креативах (образцы, метаданные, стоимость, заказчики).



Как промаркировать рекламу поэтапно?


Этап 1. Заключаем договор


Прописываем все условия, определяем, на ком лежит маркировка и отчетность из сторон, решаем вопрос отнесения расходов на маркировку.


Для цепочки с посредником должно быть 2 договора. Например, заказчик — рекламное агентство — рекламораспространитель.


Договор для каждой из сторон может иметь статус:


  • Расходный договор для заказчика;
  • Доходный договор для подрядчика.


Этап 2. Маркировка рекламного креатива


Регистрируем договор и рекламный креатив:


  • Регистрируем данные изначального договора (рекламодателя с первым контрагентом);
  • Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламораспространителе, то ничего не делаем (если вы — рекламодатель);
  • Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламодателе, то выполняем все необходимые операции по его регистрации.


Этап 3. Размещение токена


Токен:


  • состоит из произвольного набора латинских букв и цифр;
  • должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается после регистрации;
  • должен быть виден и хорошо читаем;
  • должен размещаться в ссылке на рекламный креатив или в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика/сторис в виде пометки «erid:xxx» (размещать токен в описании к видео нельзя).


Видеокружок в Telegram нужно маркировать в сообщении, опубликованном после видео. Проверить токен можно на сайте EРИР, войдя в свой кабинет через Госуслуги. Пометка «реклама» к каждому рекламному сообщению обязательна — в ней нужно указывать сведения о рекламодателе (название компании, ИНН, сайт).


Этап 4. Отчетность


Отчитываются все участники цепочки, если договором не предусмотрен иной вариант.


Статистика (по кликам, по показам) и Акт — это закрывающие документы — предоставляются в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы.


Отчитываться нужно каждый месяц пока креатив находится на ресурсе рекламораспространителя. Креатив удаляется по истечении срока размещения по договору.


Рекламораспространитель и рекламное агентство не вправе передавать юридическую обязанность по отчетности, но вправе получить техническую помощь по передаче данных.


Что такое разаллокация?


Разаллокация по изначальным договорам — детализация, какая сумма акта относится к изначальному договору.


Разаллокация по креативам — детализация данных по каждому креативу, который рекламируется с привязкой к изначальному договору.


Как рекламировать по бартеру?


Лучше заключить 2 договора:


  • На оказание услуг по распространению рекламы;
  • На куплю-продажу вещи/оказания услуги.


Необходимо указать одинаковые цены в обоих документах. В настоящих реалиях безвозмездные договоры придется превращать в возмездные.


Что делать, если я хочу распространить креатив через нескольких блогеров?


Необходимо заключить договоры со всеми блогерами и присвоить токен каждому креативу. 1 креатив = 1 токен.





Telegram-канал «Мой бизнес»