Top.Mail.Ru
Твой мой бренд: ТОП-5 ниш для заработка на франшизах в 2023 году

Твой мой бренд: ТОП-5 ниш для заработка на франшизах в 2023 году

Аналитикой основных трендов, а также прогнозами и точками роста сферы поделился руководитель компании Topfranchise Василь Газизулин. Читайте все подробности в эксклюзивном материале.

ТОП-5 ниш для заработка на франшизах в 2023 году


В 2023 году в России будет создано не меньше 500 новых франшиз и открыто не меньше 3000 точек по франшизам, в этом уверен эксперт Василь Газизулин.


Василь Мансурович отмечает: 2023 год уже на старте показал, что франчайзинговая индустрия в России продолжает развиваться. И многие общие тенденции прошлого года не оказали на этот рынок особого влияния.

«Франчайзинг в России на 95 % состоит из российских брендов. Дело в том, что именно во франчайзинге бизнес привязан к локации, поэтому в этой категории наблюдается минимальный отток людей за рубеж», – рассказал эксперт.


Он также подчеркнул, что в 2023 году рынок франчайзинга будет иметь четкие тенденции, на которые предприниматели смогут ориентироваться как в части упаковки бизнеса во франшизу, так и со стороны открытия дела в качестве франчайзи.


Но что именно будет влиять на рынок в этом году?




МАКРО-ТРЕНДЫ


По словам эксперта, стабильными трендами рынка в 2023 году для бизнеса в целом станут:


  • Цифровизация — а именно цифровые платформы FinTech, EdTech, HR и другие. Технологии продолжат менять традиционный бизнес, переводить его в новое качество. 
  • Доставка — общепит и ритейл в доставке продолжат достигать насыщения. И перспективы роста именно в этой сфере огромны. 
  • Активное долголетие — огромная рыночная ниша, которая в 2023 году будет набирать обороты. И которая также интересна для покупки франшизы. 
  • Детский бизнес — в 2023 году ожидается пик роста школьной аудитории в нише. Поэтому к таким проектам точно стоит присмотреться.


В числе устойчивых трендов также останутся сферы создания и продажи одежды, продажа досуга и развлечений, а также новых образовательных методик.



ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ


Малые города и населённые пункты, а также новые территории и Крым станут «голубым океаном» для российского малого и среднего бизнеса.

«Поскольку вся страна уже находится под санкциями, развитие на новых территориях и в Крыму бизнеса будет вестись на общих условиях — бояться влияния санкций так же, как ранее, просто нет смысла. При этом в Крыму и на новых территориях всё ещё нет большинства российских сетевых брендов и есть потребность в качественных товарах, а также услугах», — рассказал Василь Газизулин.



ТОП-5 НИШ ДЛЯ ПРОДАЖИ ФРАНШИЗЫ


По прогнозам эксперта, самыми мощными двигателями продаж франшиз станут 5 крупных ниш:


  • Детский бизнес — образование, товары и услуги для детей и школьников. 
  • Индустрия красоты, ЗОЖ и медицина — особенно медицина, ведь рынок частной медицины пока не консолидирован. 
  •  Общественное питание: фастфуд и кондитерские изделия — главный антистресс для многих людей во время нестабильной обстановки в мире. 
  • Ритейл — магазины фиксированной цены, дискаунтеры, замещение ушедших брендов 
  • IT — в России по-прежнему самые низкие расходы на разработку и внедрение IT-решений. Эта ниша наиболее капитализируема.

«Во всех этих нишах у людей будут деньги, чтобы покупать франшизы. И будут деньги, чтобы потреблять продукты и услуги, создаваемые франшизами», – подчеркнул Василь Газизулин.


Он отметил, что даже если многие потребители привыкли думать иначе, предприниматели знают: при любой кризисной ситуации у людей есть спрос и потребность в услугах и товарах

«Только за прошлый год мы вывели на рынок 81 совершенно новую франшизу из более чем 10 разных рыночных ниш. А анализ средней рентабельности российских компаний, зашедших на рынок франчайзинга, находится на уровне 20%. Это говорит о том, что российский малый бизнес показывает рекордную рентабельность в мире, несмотря на постоянно меняющиеся экономические обстоятельства», – отметил он.



Напомним, получить консультацию по старту и развитию своего дела, в том числе по франшизе, а узнать больше о доступных мерах поддержки бизнеса, предприниматели могут в государственных Центрах «Мой бизнес».


Найти контакты инфраструктуры поддержки в нужном регионе можно онлайн – в перечне региональных порталов отделений Центра «Мой бизнес».


Материал подготовлен на основе данных, предоставленных порталу компанией Topfranchise.ru.